Организация методического кабинета

 

Организация работы методического кабинета

Слово «организация» происходит от латинского «сообщаю стройный вид, устраиваю». Организуют материальные средства, то или иное дело, но прежде всего организуют людей. В дошкольном учреждении на первый план выходят проблемы, связанные с деятельностью педагогов, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс с детьми.  

 Этап организации включает в себя ряд моментов:

· изучение наличного состояния, в том числе ответы на вопросы: что было сделано к данному моменту, есть ли традиции в организуемом деле или проблема решается впервые, что в наибольшей мере может повлиять на успех дела и т.д.;

· постановка цели и определение рабочих задач (необходимо ясно представлять себе то, чего желаешь достичь сразу или по этапам и т.п.), планирование подготовки и проведения дела;

· разработка и отбор содержания, форм и методов предстоящей деятельности (тут же оценивается объем работы, приемы, способы, средства, которыми будут пользоваться, и т.д.);

· обеспечение условий предстоящей работы;

· постановка задач перед исполнителями и создание общего настроя на работу, инструктаж исполнителей;

· непосредственная помощь людям в процессе реализации того или иного дела, который включает оценку и квалификацию итогов, а также поощрение за добросовестность и инициативу.

Любое дело можно организовать с наилучшим результатом, если хорошо знать возможности людей, их творческую направленность, профессиональную зрелость каждого сотрудника.

Организуя работу методического кабинета, старший воспитатель должен помнить главное: содержание и оформление его должны соответствовать потребностям педагогов данного дошкольного учреждения. Здесь сосредоточены информация об учреждении и авторских разработках, годовой план, материалы педсоветов. Методкабинет   доступен каждому воспитателю, иметь удобный, гибкий график работы. Все оформление   выполнено в едином стиле, располагать к беседе и творческой работе.

Исходя из многофункционального назначения методического кабинета, его следует рассматривать, прежде всего, как творческую педагогическую мастерскую, где воспитатель может получить практическую помощь в организации работы с детьми. Кабинет «провоцирует» педагогов на творчество, побуждает к совершенствованию профессионального мастерства.

Чтобы успешно решать задачи, связанные с оказанием методической помощи воспитателям, повышением их квалификации и общего образовательного уровня, в кабинете подобран материал, соответствующий самым современным методическим требованиям, и тщательно продумана его систематизация.

Материал методического кабинета разбит на несколько разделов:

· нормативные и инструктивные материалы,

· методические материалы,

· методическая и справочная литература,

· дидактический и наглядный материал,

· ТСО.

 

Паспорт методического кабинета текст

 

 




Комментарии



Оставьте комментарий
COMMENTFORM