Реализации содержания образования и обеспечению деятельности МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО способствует развивающая предметно-пространственная среда.

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ соответствует принципам содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности.

Организация пространства групп и макросреды ориентировано на реализацию основных образовательных областей: физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития ребенка.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста

Основные характеристики:

·                   Безопасность (правильное расположение мебели и крупногабаритного оборудования; надежная фиксация, наличие защитных накладок на радиаторах, отсутствие острых углов, использование натуральных и нетоксичных материалов; хороший просмотр группы из разных уголков)

·                   Разнообразие (наличие всевозможного и максимально вариативного игрового и дидактического материала для развития ребенка, позволяющего усваивать знания и умения одного плана, но разными способами).

·                   Доступность (расположение игрового и дидактического материала в поле зрения и досягаемости ребенка, а также доступность по показателям возрастного развития).

·                   Эмоциогенность (обеспечение индивидуальной комфортности, психологической защищенности и эмоционального благополучия; яркость, красочность среды, вызывающей у ребенка положительные эмоции, позволяющая ребенку проявить свои эмоции; разные варианты удобного расположения детей).

·                   Гибкое зонирование пространства по направлениям деятельности (построение не пересекающихся друг с другом развивающих зон, некая параллельность, связанная с особенностями возраста «игрой рядом», предоставлением ребенку возможности сосредоточиться на интересующем его виде деятельности: использование перегородок, специальных ячеек, ниш).

Зоны предметно-развивающей среды: физического развития, сюжетных игр, строительных игр, игр с транспортом, игр с природным материалом (песком, водой), творчества, музыкальных занятий, чтения и рассматривания иллюстраций, релаксации (отдыха и уединения).

·                   Взаимодополняемость, взаимозаменяемость из одной зоны в другую (динамичность, возможность модифицирования в зависимости от изменения потребностей, интересов и возможностей детей)

·                   Удовлетворение естественной детской активности (предоставление детям возможности преобразовывать окружающую среду различными способами).

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды детей дошкольного возраста

         Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

         Важно в МБДОУ создать единое пространство: гармонию сред разных помещений, групп, кабинетов и залов, дополнительных территорий – коридоров и рекреаций, физкультурного и музыкального залов, участка.

Основные характеристики

·                   Соблюдение принципа небольших полузамкнутых мини-пространств

·                   Разнообразие предметного содержания

·                   Доступность материалов и удобство их размещения

·                   Наличие уголков уединения

·                   Центры активности:

u    «Центр познания» (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами, опыты и эксперименты)

u    «Центр творчества» (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность)

u    «Игровой центр» (самостоятельные сюжетно-ролевые игры)

u    «Литературный центр»

u    «Спортивный центр» (обеспечение двигательной активности и организация здоровьесберегающей деятельности детей)

Показатели качества созданной предметно-игровой среды:

1.                Включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность, возможность выбора занятия по интересам, увлеченность интересным делом

2.                Низкий уровень шума в группе («рабочий шум» без доминирования голоса воспитателя, тем не менее, слышного детям)

3.                Низкая конфликтность между детьми

4.                Выраженная продуктивность самостоятельной деятельности детей (многообразие рисунков, поделок, рассказов, экспериментов, игровых импровизаций и др.)

5.      Положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость, желание посещать детский сад.

 

Текст паспорта второй группы раннего возраста №1

Текст паспорта младшей группы № 4

Текст паспорта средней группы №2

Текст паспорта средней группы №3

Текст паспорта старшей группы №5

Текст паспорта подготовительной к школе группы № 6

Текст паспорта физкультурного зала

Текст паспорта музыкального зала




Комментарии



Оставьте комментарий
COMMENTFORM