Расписание непосредственной образовательной деятельности
во второй группе раннего возраста №1
Дни недели |
Время осуществления НОД, расписание НОД |
Понедельник
|
1. Ознакомление с предметным окружением и социальным миром/
Ознакомление с миром природы
9.00-9.10 |
2. Лепка
15.45-15.55
|
Вторник |
1. Музыка
9.00-9.10 |
2. Развитие речи
15.45-15.55 |
Среда
|
1. Формирование элементарных математических представлений
9.00-9.10 |
2. Физическая культура
15.45-15.55 |
Четверг
|
1. Развитие речи
9.00-9.10 |
2. Физическая культура
15.45-15.55 |
Пятница
|
1. Музыка
9.00-9.10 |
2. Рисование
15.45-15.55 |
Рекомендации для родителей
«Дистанционное обучение дошкольников»
Уважаемые родители!
Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Родители не всегда знают чем занять своих детей и часто оставляют их один на один с телевизором или компьютером. «Дистанционные подсказки» воспитателя позволят эффективно организовать деятельность детей дома. Это позволит им не скучать и получить больше внимания со стороны самых близких людей, а родителям- поможет лучше узнать своих детей: их интересы, желания и способности.
Теперь, когда дети учатся дома, у родителей появилось больше возможностей участвовать в их образовании. Естественно это зависит от вашей занятости и возможности сделать с детьми то или иное задание, предлагаемое вам воспитателями.
Дома есть много отвлекающих факторов, поэтому дети должны научиться организовать себя. Это сложно для детей любого возраста.
Главная наша с вами задача, как как можно интересней завлечь ребенка к данному заданию. Конечно время для игр никто не отменял, ведь ведущая деятельность ребенка - это игра. Но если сможем объяснить ребенку важность выполнения этих заданий всего лишь некоторое время, я думаю он никогда не откажет. Тем более после этого его ждет та самая игра, от которой он не хочет отвлекаться.
Желаем Вам успехов и понимания с детьми
Уважаемые родители! Тема следующих двух недель
с 18.05.2020г. по 31.05.2020г. «Лето»
Задачи данной темы:
- Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
-Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком.
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
18.05.2020 понедельник.
1.Ознакомление с окр. миром «Где живут домашние птицы» Игра «Кто кричит»
Конспект занятия «Где живут домашние птицы?»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: выявить и систематизировать знания о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средства общения.
Планируемые результаты: умеет по словесному описанию отгадать домашних птиц, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении простейших музыкально-ритмических движений под мелодию «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), принимает участие в игре «Кто как кричит?».
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением домашних птиц или соответствующие игрушки, фланелеграф.
Содержание деятельности
1. Организационный момент.
Родитель (берет мягкие игрушки – петуха и курицу). Кто это? (Петух, курица.)
Если ребенок затрудняется с ответом, родитель называет сам, а ребенок за ним повторяет.
2. Основная часть. Беседа о домашних птицах.
Родитель. Петух – это домашняя птица, живет на птичьем дворе. На птичьем дворе еще живут гуси, утки, индюки. По утрам петух сидит на заборе и громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!». Как кричит петух? (Ребенок произносит звукоподражание.) Курица, в отличие от петуха, произносит: «Ко-ко-ко». Как кудахчет курица? (Ребенок произносит звукоподражание.) Индюк ворчит: «Бла-бла-бла». Как ворчит индюк? (Ребенок произносит звукоподражание.3. Отгадывание загадок..
В огороде у колодца
Я нашла осколок солнца.
Желтый, как морковка,
И совсем не колкий.
Он смешной, пушистый –
Крошка золотистый.
(Цыпленок.) |
По пыльной дорожке
Шагают гусята,
Дерутся, кричат
Озорные ребята.
Их мама гусыня
Ведет за собой,
Ругает за шалость
И гонит домой.
(Гусята.) |
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг.
Угадайте – кто?..
(Индюк.)
4. Музыкально-ритмические движения.
Родитель предлагает послушать песню «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Ребенок по показу родителя выполняет музыкально-ритмические движения.
5. Игра «Кто как кричит?».
Родитель(вынимает из коробки игрушечную курицу). Кто это? (Ответ ребенка.) Курица красивая, маленькая, всегда следит за цыплятами, своими детками, кудахчет: «Ко-ко-ко». Как кудахчет курица? Ребенок произносит звукоподражание; родитель показывает утку.) Это уточка, слышишь, как она крякает: «Кря-кря-кря». Как крякает утка? (Ребенок произносит звукоподражание; родитель демонстрирует индюка.) Это индюк, он ворчит: «Бла-бла-бла». (Ребенок повторяют звукоподражание.)
Физкультминутка
Бегут, бегут со двора |
Шагают на месте. |
Гулять, гулять в луга: |
Прыжки на месте. |
Курка-гарабурка-каки-таки, |
Хлопают в ладоши. |
Утка-поплавутка-бряки-кряки, |
Топают ногами. |
Гусь-водомусь-гаги-ваги, |
Приседают. |
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды. |
Хлопают в ладоши. |
6. Рефлексия.Родитель предлагает ребенку поиграть с игрушками, изображающими домашних птиц.
19.05.2020 среда.
Развитие речи «Так или не так?» Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик» Цель: помочь ребенку осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А.Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик»
Конспект образовательной деятельности.
Материалы и оборудование: Картинки или игрушки для воспроизведения проблемных ситуаций (хорошо – плохо).
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Ребенок с родителем стоят у окна и выясняют, какая на улице погода, какие изменения произошли в природе. Родитель. Совсем скоро на улице будет теплее. Снег растает, и повсюду появятся лужи, побегут ручейки. Как же вы будете играть на улице? В снежки уже не поиграешь, на санках не покатаешься. Можно будет пускать по воде вот такие кораблики. (Показывает игрушечный кораблик.)
2. Основная часть. Чтение стихотворения. Родитель читает стихотворение А. Л. Барто «Кораблик», затем приглашает ребенка рассмотреть иллюстрацию. Ребенок отвечает на вопросы: • Покажите на рисунке кораблик. • Кто управляет корабликом? • В какую одежду одет мальчик? • Покажите матросскую шапочку. • Покажите ручей, по которому плывет кораблик. • Какого цвета вода в ручейке? • Кто скачет за корабликом? • Чего хотят лягушки? Родитель читает стихотворение повторно, предлагая ребенку договаривать фразы, затем ребенок может рассказать стихотворение самостоятельно. Родитель. Кораблик, с которым играет мальчик, маленький, поэтому он и плавает по ручьям. Но по ночам кораблику снится море (показывает сюжетную картинку). Ему кажется, что волны то поднимают его высоко, то опускают вниз. А когда кораблик просыпается, он очень расстраивается из-за того, что море ему только приснилось. Давайте споем для него веселую песенку. Родитель поет песню «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).Ребенок вслед за родителем повторяет движения в соответствии с текстом песни.
Физкультминутка «Топотушки» Родитель читает стихотворение, показывает движения, соответствующие тексту ребенок повторяет. Топ-топ, топотушки, Топ-топ, топотушки, Пляшет зайчик на опушке, Пляшут лапки, пляшут ушки, Пляшет ежик на пеньке, Пляшут ножки и хвосты. Пляшет чижик на сучке, Что стоишь, пляши и ты! Пляшет песик на крылечке, Кто-то зайку напугал, Пляшет котик возле печки, Зайка прыг... и убежал.
Физкультурное занятие 19.05
Программное содержание. Закреплять у детей умение ходить по наклонной доске, совершенствовать прыжок в длину с места и метание на дальность из-за головы, способствовать воспитании смелости, ловкости и самостоятельности, учить согласовывать свои движения с движениями других детей.
Пособия. Мяч среднего размера, 1 наклонная доска.
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег в колонне по периметру комнаты
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с мячом).
1. И. п.: стоя, мяч держать обеими руками впереди. Взмахом руки вправо (руки стараться не сгибать) повернуться вправо, вернуться в исходное положение. То же выполнять влево (3—4 раза в каждую сторону).
2. И. п.: лежа на животе, мяч держать в прямых руках, поднять руки, слегка приподнять верхнюю часть туловища, опустить (4—5 раз).
3. И. п.: ноги вместе, мяч держать обеими руками у груди. Подтянуть ноги к туловищу так, чтобы колени касались мяча, опустить их на пол (3—4 раза).
4. Поскоки на двух и на одной ноге (20—30 с). Мяч положить на пол. Ходьба с мячом в руках. Перейти к месту, отведенному для метания.
Основные виды движений. Бросание на дальность из-за головы обеими руками. Упражнение выполнять 3—4 раза. Обозначить чертой или веревкой ориентир (примерно на расстоянии 2—3 м), за который надо забросить мяч. Напомнить , что бросать надо как можно дальше.
Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (2—3 раза). Следить, чтобы ребенок не торопился.
Прыжки в длину с места на двух ногах. На расстоянии 40—50 см лентой или веревкой отмечается место, до которого ребенок должен прыгнуть.
Подвижная игра «Пузырь» (вариант с бегом) — 3—4 раза.
3 ч а с т ь. Ходьба по кругу .
20.05.2020 среда
Конспект занятия по ФЭМП в2 группе раннего возраста по ФГОС
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
-Воспитывать желание трудиться;
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.
К нам сегодня придёт гость, я загадаю загадку, а ты отгадай кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)
ответ (зайка)
-Правильно это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Родитель:
Что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?
- он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотри сколько кубиков на нашем ковре. Давай их рассмотрим: - какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики?
называет цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давай мы поможем Зайчику. Посмотри на свои кубики. Покажи большой кубик (показывает) Покажи маленький (показывает)
На столе у родителя демонстрационные кубики: большой и маленький. Родитель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (ребенок выполняет задание после объяснения родителя, подходит и складывает кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
Физкультминутка;
Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.
Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!
Давай пригласим Зайчика поиграть с нами за столом.
2. Игра задание «один и много»
На столе лежит тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Родитель: на столе белая тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед тобой коробочка, что в ней (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.)
Сейчас возьми по одному кружку и положи на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделай так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Ребенок выполняет задание.
Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А у тебя на тарелочке (много) . А у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давай, положи к нему на тарелку по одному кружку.
- Сколько ты будешь класть кружков (один)
Один, один, один, -посмотри. Сколько Зайка собрал у тебя кружков (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
"Спасибо ''-говорит вам Степашка.
Вот молодец помог собрать большие и маленькие кубики Зайчику и разложил кружочки (один, много, ни одного! Молодец!
21.05.2020 четверг
Развитие речи В.В. Гербова «Так или не так?» Чтение песенки «Снегирек» Цель: продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий вдох.
Ход непрерывной образовательной деятельности: «Помогите мне разобраться, – начинает занятие родитель, – правильно ли поступают дети: один мальчик несет собачке миску с супом, дает ей сосиску, другой угощает свою собачку шоколадными конфетами. Кто из детей поступает неправильно?» Далее родитель предлагает ребенку следующие ситуации: • один ребенок, надев туфли, аккуратно ставит сапожки в шкафчик, другой оставляет сапоги возле шкафчика; • малыш принес уточкам, плавающим в пруду, кусочки хлеба и угощает их. Другой ребенок, подойдя к пруду и увидев уток, бросает в них палки. «Ты , молодец, – хвалит ребенка родитель, – не обижаешь животных.
Посмотри, к нам прилетели птички, они хотят поиграть с нами». Родитель приглашает ребенка сесть за стол(до этого он сидел на стуле рядом с родителем), на которых разложены бумажные птички. «Рассмотрел птичек? – интересуется родитель. – Тогда положи птичку перед собой, а руки со стола убери
Послушай песенку «Снегирек» (пер. с нем. В. Викторова): Сел на ветку снегирек, Брызнул дождик – он промок. Ветерок, подуй слегка, Обсуши нам снегирька. Родитель объясняет и показывает ребенку, как изобразить ветерок (нужно дуть легко, не добирая воздуха). Затем повторяет песенку, а ребенок дует на птичек. Родитель еще раз читает песенку, отрабатывая у ребенка легкий плавный выдох.
Физкультурное занятие 21.05.
Программное содержание. Продолжать учить детей прыжкам в длину с места, упражнять в умении бросать на дальность из-за головы и катать мяч, способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
Пособия. Мяч
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег по кругу.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.: стоя, несколько расставить ноги, руки внизу. Поднять руки вверх, наклониться в одну и другую сторону — «деревья качаются на ветру», опустить руки, немного отдохнуть и повторить упражнение.
2. И. п.: лежа на животе, ладони под подбородком. Вытянуть руки вперед, в стороны-назад — «рыбки плавают», вернуться в исходное положение (3—4 раза).
3. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги, передвигать ими — «жуки барахтаются». После нескольких движений вернуться в исходное положение (3— 4 раза).
4. Поскоки на двух ногах на месте (20—25 с) — «зайки прыгают». Прыгать ритмично, легко отталкиваться от пола. Ходьба друг за другом.
Основные виды движений. Бросание мяча на дальность из-за головы двумя руками. Задание выполнять 4—5 раз.
Катание мяча. Родитель и ребенок сидят напротив друг друга на расстоянии 1,5—2 м и прокатывают мяч спокойно, каждый в своем темпе. Следить, чтобы дети старались энергично отталкивать мяч. Упражнение повторить 8—12 раз.
Прыжки в длину с места на двух ногах. Прыгать 6—8 раз. На расстоянии 40—50 см на коврике кладут цветную ленту. Ребенку дают задание допрыгнуть до ленты.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2—3 раза).
3 ч а с т ь. Ходьба по периметру комнаты. Игра «Кто тише».
22.05.2020 пятница.Рисование»Стебельки к цветам»
Цель занятия: Учить детей правильно держать в руке фломастер (или карандаш); формировать навык рисования «палочек» - прямых вертикальных линий; учить ориентироваться на листе бумаги – не выходить за границы ограниченной линии «травы»; формирование интереса к рисованию.
Оборудование: Фломастеры зеленого цвета ; лист бумаги формата А4 с заготовкой для рисунка; цветочек на стебельке (можно изготовить из цветной бумаги).
Прием рисования: Рисование прямых вертикальных линий.
Ход занятия:
А давайте наших мам (бабушек) порадуем, нарисуем цветочки и подарим ей.
Как я мамочку люблю?
Ей цветочки подарю,
Нежно-нежно поцелую,
Люблю мамочку свою я!
Показываю цветок. Посмотри ,какой красивый цветочек. Это у цветочка головка, а это стебель.
Рисую на доске (или фломастерами на листе бумаги, прикрепленном к мольберту) горизонтальную линию зеленого цвета (прямую или волнистую).
Это полянка.
Выше нарисую ряд цветочков.
Посмотри, на полянке выросли красивые цветочки. Вот у цветов головки. А где же стебли? Надо нарисовать - вот так. Проводим прямую вертикальную линию.
Пальчиковая игра.
«Моя семья»
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
По ходу чтения, загибается на ручке
пальчик, начиная с большого пальчика.
Рисование:
Отдаю лист - заготовку и фломастер малышу.
Посмотри , на полянках тоже выросли цветочки. А где же стебельки? Посади цветочки на полянку - нарисуй им стебельки.
Напоминаю что фломастер держим в правой руке. Повторяем план рисования стебелька.
А кому ты подаришь наши цветочки? (маме или бабушке)
Что ты рисовали для цветочков (стебельки)
Тебе понравилось рисовать?
Какие красивые, яркие цветочки выросли на ваших полянках!
Вот такой молодец!
25.05.Понедельник. Ознакомление с окружающим.
«Любимые предметы»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,
Цели: развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны, способствовать развитию речи как средства общения.
Материалы и оборудование: предметы : детская мебель, карандаши, краски, пластилин, ластик.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Родитель раскладывает карандаши, пластилин, краски, кисточки.
Берет в руки карандаш и читает стихотворение.
Если ты его отточишь - нарисуешь все что хочешь. Солнце, море, горы, пляж. Ведь это, ребята, карандаш.
Сегодня мы рассмотрим необычные предметы, которые нам помогают рисовать, творить, лепить. С помощью них мы можем попасть в необычный сказочный мир. Что еще находится на столе у меня? (Ответ)
Основная часть. Отгадывание загадок.
Родитель (берет коробку с пластилином).
Я весь мир слепить готов. Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин. У меня есть... (пластилин).
С помощью пластилина можно слепить все что нравится. Он бывает разного цвета. Вот еще загадки:
По бумаге я бегу, Все умею, все могу: хочешь домик нарисую, хочешь - елочку в снегу, хочешь - дядю, хочешь - сад. Мне любой ребенок рад.
(Кисточка.)
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой, В альбоме водит по страничке.
(Кисточка.)
Игра «Угадай по описанию».
Родитель предлагает игру «Угадай по описанию», читает стихотворение, демонстрирует карандаш и лист бумаги, при этом рисует карандашом по бумаге.
Черный Ивашка, деревянная рубашка. Где носом ведет, там заметку кладет.
(Карандаш.)
После этого родитель показывает краски и кисть, при этом читает стихотворение и просит отгадать, о ком оно.
Разноцветные сестрицы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним. Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски.) После ответов ребенка рисует на альбомном листе дом.
Рефлексия.
Родитель предлагает детям рисовать красками и лепить из пластилина.
26.05.вторник Развитие речи
«Зайка у меня в гостях»
Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;
Закрепление знаний детей об игрушке (зайке);
Задачи:
1. Развивать память, внимание, мышление детей;
2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.
4. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
5. Учить детей показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);
6. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.
Материал: игрушка - зайка, игрушка - грузовая машина, морковка.
Ход .
Родитель подходит к мешочку на полу и говорит: « Посмотри что это лежит у нас на полу? (Мешочек) ой, он шевелится!»
«Кто же это может быть? Сядем на стульчик, посмотрим, кто же туда забрался?»
(Из мешочка появляется голова игрушки-зайки).
«Я зайка – попрыгайка , в гости шёл, мешочек нашёл, влез в мешок, а вылезти не смог».
Родитель берет в руки мешочек с игрушкой:
«Давай поможем зайке выбраться из мешочка».
Позовем его: « Зайка иди к нам!»
Родитель:
«Вот и вышел наш зайка, посмотри, какой он красивый».
Предлагает повторить: «Скажи, Ваня, кто это?»
«зайчик».
Родитель: «Правильно, это зайчик».
Родитель побуждает называть игрушку разными словами: зайка, зайчик, заинька, вместе с ребенком рассматривает игрушку: «Какой красивый зайка, мягкий, пушистый».
Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет зайку в руки и играет с ним: лапками дотрагивается до ребенка.
«Зайка лапками играет, зайка лапки согревает». (Показывает).
«Это лапки, лапки. Что это? Это лапки».
(Обращается к ребенку)
« покажи и назови, что это?»
(ребенок показывает и называет)
Родитель: «Молодец».
(Гладит ушки, называет)
«Это уши, ушки. Что это?
, скажи, что это?»
«Ушки».
Родитель: «Молодец!»
Родитель играет его хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у зайки, зайка хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по до ребенка, щекочет его)». (Действия повторяются несколько раз).
«Какой ловкий зайка к нам пришел в гости! Мне кажется, что наш зайка проголодался. Давай покормим его морковкой». (Игровая ситуация вместе с ребенком).
Родитель: « Нравится тебе наш зайка?
А может он поживёт у нас в доме?
Ему оказывается совсем не куда идти.
Давай послушаем стишок про нашего зайку и все поиграем:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит, (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть, (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать, (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Кто- то зайку испугал.
Зайка прыг и ускакал.
Зайка поел, поиграл и говорит спасибо тебе, а теперь он хочет покататься в машине».
Родитель достает грузовую машину, усаживает в неё зайку и катит грузовик, затем незаметно опрокидывает его на пол и читает стихотворение.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить зайку в машине
он кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
(Игра повторяется). Игрушку опять сажают в машину. Когда машина переворачивается, ребенок произносят слова: «бух», «упал».
Итог:
Понравилось тебе играть с зайкой?
А что понравилось больше всего?
«Зайка наш очень устал пора ему спать. Давай отнесём его в спальню и положим спать».
Физкультурное занятие 26.05
Программное содержание. Продолжать учить детей бросать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать с высоты, развивать чувство равновесия, смелость и координацию движений, воспитывать выдержку и внимание.
Пособия. Мячи, 1 гимнастические скамейки ,волейбольная сетка.
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег за родителем со сменой направления.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с мячом).
1. И. п.: сидя, ноги врозь, мяч держать обеими руками впереди. Взмахнуть руками в одну, затем в другую сторону одновременно поворачивая корпус (3—4 раза в каждую сторону).
2. И. п.: стоя, мяч держать обеими руками над головой Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться, поднять мяч вверх (4—5 раз).
3. И. п.: лежа на спине, мяч держать обеими руками на локти развернуть в сторону. Подтянуть согнутые в коленях ноги к туловищу, выпрямиться (3—4 раза).
4. Поскоки на месте на двух ногах. Мяч на полу у ног.
Основные виды движений. Бросание мяча на дальность - сетку вверх и двумя руками, затем бросать мяч в сетку. Выполняя задание 8—10 раз. Сетка располагается на уровне глаз ребенка. Бросок выполнять из-за головы и от груди. Показать и объяснить ребенку, что через сетку легче перебросит мяч, если бросить его из-за головы. В сетку удобнее бросать мяч от груди.
Ходьба по гимнастической скамейке, в конце спрыгнуть. Выполнять задание 2—3 раза. В конце скамьи кладут коврик или мат. Родитель становится в том месте, где ребенок спрыгивает, и по необходимости помогает ему. По скамейке ребенок идет самостоятельно.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (вариант с подскоками и бегом) -2-3 раза.
3 ч а с т ь. Ходьба за родителем с остановкой по сигнал.
27.05.среда ФЭМП « Поможем Ушастику»
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные : мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Большие и маленькие кубики. Тарелочка. Кружочки синего цвета.
Ход занятия
К нам сегодня придёт гость, я загадаю загадку, а ты отгадай, кто же он?
В норке живёт - морковку грызёт
От лисы и от волка - убегает ловко. Кто же это?
(зайка)
Правильно, это зайка, его зовут Ушастик.
Что- то Ушастик грустный. Ушастик, почему ты такой грустный?
он говорит, что у него рассыпались кубики. И правда. Посмотри, сколько кубиков на нашем ковре. Давай их рассмотрим:
-, какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?
(синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Давай мы поможем Зайчику.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»
Посмотрите на свои кубики. Покажи большой кубик (показывает). Покажи маленький (показывает).
На столе демонстрационные кубики: большой и маленький. Родитель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотри это какая коробка? (большая)
-А эта коробка какая? (маленькая)
-большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (ребенок выполняет задания после объяснения .,
Родитель: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
давай пригласим Ушастика поиграть с нами за столом.
Игра- задание «один и много» (за столом)
Родитель: у тебя на столе белые тарелочки. Какой они формы? (Круглые). А ещё перед тобой коробочки, что в них лежит? (Кружочки). Какого они цвета? (синего). Сколько кружков? (много). А на тарелочке? (ни одного.) Ответы .
Сейчас возьми по одному кружку и положи на свою тарелочку. Сколько кружков стало на тарелочке (один). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделай так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Ребенок выполняет задание.
Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А у тебя на тарелочке? (много). , посмотри, а у Ушастика в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давай положи к нему на тарелку по одному кружку.
-, сколько ты будешь класть кружков? (один).
Один, один, один, посмотрите, сколько Ушастик собрал у тебя кружков? (много).
Было ни одного, а стало много. Давай эту тарелочку подарим Зайчику.
"Спасибо тебе! ''-говорит Ушастик.
Вот ты молодец, помог собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывал кружочки (один, много, ни одного).
28.05.четверг.Развитие речи.
«Кошка пришла в гости».
задачи:
1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка);
2.Формировать активный и пассивный словарь детей;
3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
Материал: игрушка - пушистая кошка, блюдце, игрушка - грузовая машина.
Ход игры:
Родитель подходит к мешочку на полу и говорит: «Посмотри, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится (из мешочка раздается мяуканье)».
«Кто же это там мяукает? посмотрим, кто же туда забрался?»
( из мешочка появляется голова игрушки-котика).
«Я котик - серый хвостик, в гости к вам шёл, мешочек нашёл, влез в мешок, а вылезти не смог». Родитель берет в руки мешочек с игрушкой:
« поможем котику выбраться из мешочка.
Позовем его, иди к нам котик, кс-кс-кс»
Родитель:
«Вот и вышел наш котик, посмотрите, какой красивый котик в гости к нам пришёл».
Предлагает повторить: «Скажи кто это?»
«киса».
Родитель: «Правильно, это котик».
Родитель побуждает называть игрушку разными словами: киса, котик, котя, вместе с ребенком рассматривает игрушку: «Какой красивый котик, мягкий, пушистый».
Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет котика в руки и играет с ним: лапками дотрагивается до ребенка.
«Котик лапками играет, у него лапки-царапки». (Показывает).
«Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки.
(Обращается к ребенку)
покажи и назови, что это?»
( показывает и называет)
Родитель: «Молодец».
(Гладит ушки, называет)
«Это уши, ушки. Что это?
скажи, что это?»
«Ушки».
«Молодец!»
(ребенок показывает ушки, называют)
Родитель играет его хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у котика, котик хвостиком играет, ребятишек забавляет ( щекочет их хвостиком) ,Вот хвостик!» (Действия повторяются несколько раз) Какой красивый котик к нам пришел в гости! (Подносит игрушку к своему уху) Мяу-мяу, котик просит молочка, его надо покормить. Давай нальем ему молоко в блюдце и покормим котика» (Игровая ситуация вместе с ребенком).
Родитель читает потешку:
«Котя, котенька, коток
(произносит выразительно)
Котя, серенький хвосток
(поглаживает игрушку)
Приди, Котя в гости к нам
Молочка тебе я дам
Кушай, Котя не спеши
Больше нет, не проси,
Мяу! Мур!
Котик говорит спасибо за угощение, а теперь он хочет поиграть с тобой Давай покатаем котика в машине.
(Родитель достает грузовую машину, усаживает в неё кота и вместе катит грузовик, затем незаметно опрокидывает его на пол и читает стихотворение А .Барто).
«Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик».
(Игра повторяется). Игрушку опять сажают в машину. Когда машина переворачивается, дети произносят слова: «бух», «упал»
Родитель:
« котику пора домой, его мама кошка ждет его дома:
Серенькая кошечка
Села у окошечка
Хвостиком виляла
Кота поджидала.
Иди котик домой, а завтра снова к нам приходи поиграть . Пока, пока котик».
Физкультурное занятие 28.05.
Программное содержание. Закреплять у детей умение катать мяч, упражнять в ползании по гимнастической скамейке в глубину, совершенствовать чувство равновесия.
Пособия. Маленький обруч, средней величины мяч, гимнастическая скамейка.
Методика проведения занятия.
1 часть. Ходьба и бег с обручем в руках со сменой темпа.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с обручем).
1. И. п.: стоя, руки внизу, обруч на полу. Присесть, взять обруч, выпрямиться, поднять его над головой, потянуться вверх, по сигналу родителя положить обруч на пол (3—5 раз).
2. И.п.: лежа на спине, обруч в обеих руках впереди. Поднять одну ногу, коснуться обруча, опустить, поднять другую ногу и также коснуться обруча (3—4 раза).
3. И. п.: сидя, ноги развести пошире, обруч в обеих руках. Наклониться вперед, коснуться обручем пола между ног, выпрямиться (3—5 раз).
4. Бег врассыпную с обручем в руках — «едут машины» (20—30 с). Ходьба в колонне по одному. Положить обручи.
Основные виды движений. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, в конце встать, выпрямиться и спрыгнуть. Задание выполнять 2—3 раза.
Катание мяча. Родитель и ребенок рассаживаются друг против друга на расстоянии 1,5—2 м. Выполнять задание 8—12 раз. Обратить внимание как катится мяч , как отталкивать его.
Подвижная игра Мой веселый звонкий мяч» (2—3 раза).
3 ч а с т ь. Ходьба с остановкой по сигналу родителя.
29.05 пятница
рисование «Одуванчик золотой»
Цель: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять знание цветов (желтый, зеленый, форму.)
Задачи:
1. Учить передавать в рисунке образ одуванчика;
2. Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой;
3. Воспитывать самостоятельность и творчество;
4. Развивать мелкую моторику;
Родитель вносит вазочку с одуванчиками.
что же это за цветочки, такие красивые? (ответ ребенка)
- , а давайте рассмотрим эти красивые цветочки, на что они похожи (ответ)
показывает одуванчик и спрашивает
- А какие по форме цветочки? (ответ детей)
- А какого они цвета? (ответ детей)
- А посмотрите много или мало лепесточков у них? (ответ детей)
- А на что похож этот красивый цветочек? (ответ детей)А на солнышко похож? (ответ детей).
какое у меня есть красивое стихотворение про этот цветочек:
Одуванчик молодой был красивый, золотой
Не боялся никого, даже ветра самого.
Одуванчик золотой, постарел и стал седой,
А как только постарел, вместе с ветром улетел.
я тебе предлагаю нарисовать эти красивые цветочки. Давай возьмем вот такие заготовки, макнем их в желтую краску и наштампуем много одуванчиков, как на нашей клумбе.
приступают к рисованию.
Очень красивые у тебя получились цветочки , мы с тобой поиграем,
Игра «Динамическая пауза»
- Проснулся утром одуванчик (потягивание)
-И гулять отправился (ходьба на месте)
- И на нашей улице всё ему понравилось (наклоны головы вправо, влево)
- Побежало солнышко золотой дорожкой (бег на месте)
- И попало солнышко прямо к нам в окошко (складываем руки в фигурке «окошко»)
- Вместе мы отправимся с солнцем в детский сад (ходьба на месте)
- Приласкало солнышко сразу всех ребят (дети гладят себя по голове).
Молодец. Теперь давай тихонечко, аккуратненько сядем на свое место и нарисуем нашим одуванчикам ножки зеленого цвета. Мы их будем рисовать ровненькими, красивыми, как у наших цветочков.
Вот какие замечательные получились цветочки! Молодец!