Расписание непосредственной образовательной деятельности
в средней группе №2
Дни недели |
Время осуществления НОД, расписание НОД |
Понедельник
|
1. Ознакомление с предметным окружением и социальным миром/
Ознакомление с миром природы
9.00-9.20 |
2. Физическая культура
9.30-9.50 |
Вторник |
1. Формирование элементарных математических представлений
9.00-9.20 |
2. Физическая культура
9.30-9.50 |
Среда
|
1. Развитие речи
9.00-9.20 |
2. Музыка
9.30-9.50 |
Четверг
|
1. Лепка/ Аппликация 9.00-9.20 |
2. Физическая культура 9.30-9.50 |
Пятница
|
1. Рисование
9.00-9.20 |
2. Музыка
9.30-9.50 |
Уважаемые родители!
Тема следующих двух недель
с 18.05.2020г. по 31.05.2020г. «Лето»
Задачи данной темы:
Расширять представления детей о лете.
Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Знакомить с летними видами спорта.
Формировать представления о безопасном поведении в лесу.
Рекомендации по домашнему чтению
O Э. Успенский. «Разгром»
O Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики…»
O З. Александрова. «Дождик»
O М. Пришвин. «Ребята и утята»
«Купите лук», шотл. Нар. песенка, пер. И. Токмаковой
O Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям…»
18.05.2020г. Понедельник
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
«Путешествие в прошлое одежды»
Цель. – Формировать у детей знания о назначении и функциях предметов одежды, необходимых для жизни человека.
- Формировать умение устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды;
- Подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.
- Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.
Рекомендации родителям:
Для занятия с детьми приготовьте следующие материалы: нарядная кукла; иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы; кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру и кукла в простейшей рубахе; образцы различных тканей, большой кусок какой-либо ткани, разнообразная современная одежда; бумажные силуэты платьев, цветные карандаши.
Расскажите детям: «Посмотри на эту красавицу – куклу (можно придумать ей имя, например, Настя). Попробуй угадать, чем она больше всего любит заниматься. Настя принесла с собой вот эти предметы. (Демонстрируете иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы.) Что между ними общего? (Это предметы для пошива одежды.) Вот что любит делать Настя – шить. Наверное, и платье себе сшила сама. А знаешь, как люди научились шить одежду? Я знаю. Хочешь, и тебе расскажу.
Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку – и прикрыться. (Показывает куклу, одетую в юбку из листьев.) Хорошо придумано? Но листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо – подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных. Эта одежда удобнее одежды из листьев? Почему? (Она плохо держится на теле, тяжелая, летом в шкуре жарко.) Люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно – ткань. Такой тканью люди обматывали себя. Давайте и мы попробуем. (Обматывает двух детей тканью.) Удобно вам ходить? А что-нибудь делать? Почему? (Ответы детей.) Мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи. (Показывает куклу в рубахе.) Люди научились делать нити и из другого растения – хлопка, а из нитей – ткани. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани. (Показывает образцы тканей.) Мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой.
А теперь давай придумаем и нарисуем новые узоры для нарядного платья.»
Ребёнку предлагается взять бумажный силуэт платья и цветные карандаши и приступить к рисованию. Ребёнок может подарить кукле свои рисунки с узорами для платьев.
19.05.2020г. Вторник
Познавательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений.
Цель: - Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
- Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
- Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.
Рекомендации родителям:
Для занятия подготовьте следующие материалы: строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины (по 7 шт.); 6 цилиндров одного цвета и величины; 2 планки; 4 шнура; 5 елочек, 5 цветочков.
Предложить ребёнку игровую ситуацию: «Давай построим с тобой игровую площадку. У нас есть строительный материал».
Показать ребёнку геометрические фигуры (кубы, шары, цилиндры), предложить определить их форму, цвет, величину и сгруппировать по форме. Сравнивают цилиндр с шаром (кубом), определить сходства (шар и цилиндр можно катать, куб и цилиндр можно поставить) и различия фигур (цилиндр в отличие от шара можно поставить, а в отличие от куба его можно катать). Затем разложить строительный материал по группам (по форме).
Затем предложить ребёнку построить ворота (из 4 цилиндров и планки), потом – машину (из 2 цилиндров, планки и куба).
С одной стороны ворот «посадить» 5 елочек, а с другой стороны ворот на «клумбе» «посадить» по кругу столько же цветочков.
После выполнения задания уточнит: «Сколько елочек посажено у ворот? Как они расположены? Сколько цветочков на „клумбе“? Как они расположены? Что можно сказать о количестве елочек у ворот и цветочков на клумбе?»
Подвести итог: «Елочки расположены в ряд, их пять, а цветочки растут «на клумбе» по кругу, их тоже пять. Елочек и цветочков по пять, поровну».
Далее предложить игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко».
На ковёр разложить шнуры: 2 близко друг к другу и 2 далеко друг от друга. Спросить у ребёнка, как расположены шнуры, и предложить перепрыгнуть через них. Затем выяснить у ребёнка, далеко или близко он прыгнул.
20.05.2020г. Среда.
Развитие речи.
Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост"
Цель. Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.
Рекомендации родителям:
Прочитать ребёнку "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост". Предложить ребёнку рассказать о своих впечатлениях (Понравилась ли сказка? Какой в сказке медведь? Какой комар? Кто понравился больше? Почему?)
Подвести итог: «Вот ведь каким незадачливым оказался медведь Миша – Короткий хвост. Думал, что велик и силен, никто его не осилит. Однако ошибся косолапый и мохнатый. Комары его перехитрили, из болота выгнали. А вот комаром Мамин-Сибиряк восхищается. И смел комар, и настойчив! Как он его уважительно называет?..» (Комар Комарович.)
21.05.2020г. Четверг
Художественно-эстетическая деятельность. Аппликация.
«Красная Шапочка»
Цель. Формировать умение передавать в аппликации образ сказки.
- Учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношения по величине.
- Развивать умение аккуратно вырезать и наклеивать.
Рекомендации родителям
Для занятия с детьми приготовьте следующие материалы: цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка
Вспомнить с ребёнком девочку из сказки Ш. Перро "Красная Шапочка". Рассмотреть какую-либо куклу, девочку на картинке, уточнить форму ее платья (платье должно быть простым), форму и расположение частей тела, шапочки. Спросить ребёнка о приемах и последовательности вырезывания. Сказать, что платьице на девочке может быть любого цвета, а шапочка – обязательно красная. Обратить внимание ребёнка на приемы вырезывания и наклеивания. Предложить ребёнку рассказать, какая у него Красная Шапочка (весёлая, грустная, нарядная и т. п.)
22.05.2020г. Пятница
Художественно-эстетическая деятельность Рисование
«Мое любимое солнышко»
Цель: - Развивать образные представления, воображение.
- Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.
Рекомендации родителям
Для занятия вам понадобятся следующие материалы: квадратные (20х20 см) листы бумаги (можно взять слегка тонированную бумагу), краски гуашь или цветная жирная пастель, кисти, банка с водой, салфетка
Побеседуйте с ребёнком о том, что весной солнышко дольше и ярче светит, лучше греет землю; солнышко приносит людям тепло и свет. Предложите вспомнить стихотворения, песенки про солнышко, или прочитайте их сами.
Предложите ребёнку нарисовать солнышко – своё, непохожее на другие. Спросите, какой формы солнышко, какого цвета оно может быть (в зависимости от времени суток и т. д. солнце бывает светло-желтое, почти белое, красное, оранжевое, розовое), как можно нарисовать солнечные лучи.
Готовый рисунок можно повесить в комнате и отметить, как светло, солнечно, тепло сразу стало от этого замечательного солнышка.
25.05.2020г. Понедельник
Ознакомление с природой. «Вылепим посуду для наших любимых игрушек» (лепка из глины)
Цель: - Расширять представления детей о свойствах природных материалов.
- Развивать умение сравнивать свойства песка и глины.
- Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду.
- Закреплять умения детей лепить из глины.
Рекомендации родителям:
Для занятия приготовьте следующие материалы: любимые игрушки (куклы, зайчик, мишка и др.); розетки с сухим песком, сухой глиной, комочками песка и глины, влажным песком и глиной; салфетки и вода; формочки для песка; изделия из глины
Сообщите ребёнку: «Скоро у нашей куклы (зайчика, мишки…) День рождения. Все игрушки придут к ней на праздничный обед. Но тарелочек на всех может не хватить. Что же делать? Как помочь кукле?» (Вылепить тарелочки)
Спросите: «Как ты думаешь, из чего можно вылепить тарелочки, чтобы они были прочными, не рассыпались, не помялись?»
Предложите ребёнку рассмотреть песок и глину: «В розетках насыпан сухой песок (покажите сухой песок) и сухая глина (покажите сухую рассыпчатую глину). Чем сухая глина отличается от сухого песка? (ответ ребёнка.) В розетках лежат песок золотисто-коричневого цвета и серая глина. Глина в природе бывает красная, белая и серая. Песок бывает серый, белый, желтый и красный. В песке видны песчинки, они крупнее, чем частицы в глине. Глина более пыльная. Предложите ребёнку поэкспериментировать с сухим песком и сухой глиной.
Рассмотрите сухой кусочек песка и сухой кусочек глины. Предложите ребёнку поэкспериментировать с сухим кусочком песка и сухим кусочком глины. Скажите: «Комочек из сухого песка рассыпается легко, а, чтобы рассыпался комочек из сухой глины, его нужно размять или даже разбить на части».
Затем предложите поэкспериментировать с влажным песком.
Подведите итого: «Из влажного песка с помощью формочек можно сделать различные изделия. После того как песок высохнет, они легко рассыплются».
Далее рассмотрите с ребёнком изделия из глины: «Эти предметы вылепили из глины. Когда глина высохла, их покрыли белой краской, а потом украсили узорами. Они прочные и не рассыпаются. А вот если нечаянно уронить такой предмет, то он сломается (показывает – разламывает кусочек глины.) Чтобы глиняные предметы не сломались, с ними нужно бережно обращаться. Глиняные изделия гораздо прочнее, чем изделия из песка».
Объясните ребёнку: «Чтобы лепить из глины, ее нужно сначала залить водой, а потом замесить, как тесто. Лепить можно только из влажной глины. Из влажной глины можно вылепить любой предмет. Мастера лепят из глины маленькие игрушки и большие скульптуры, лепят посуду и многое другое. Чтобы посуда была более прочной, ее обжигают в печи. А для того чтобы посуда была красивой, ее расписывают красками. Я предлагаю помочь нашей кукле и вылепить тарелочки для её друзей. Сначала нужно вылепить из глины шар, затем, сплющивая его между ладонями, превратить в лепешку. Далее надо пальцами выровнять края тарелочки»
Готовые тарелочки нужно высушить. После того как они станут твёрдые, предложите ребёнку украсить их красками. Можно рассмотреть с ребёнком картинки с украшенными игрушками из глины (дымковские, филимоновские). Повторите эти рисунки или придумайте свой узор. Вместе с ребёнком, украшенные тарелочки, подарите своей игрушке (кукле, мишке и пр.) и организуйте приём гостей на праздничный обед.
26.05.2020г. Вторник.
Формирование элементарных математических представлений.
Цель:
• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
• Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
• Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Рекомендации родителям:
Для занятия подготовьте следующие материалы: 5 игрушек (животные, человечки), строительный материал для вагончиков; 2 группы предметов по 5 штук разной величины; круги (желтый – утро, красный – день, голубой – вечер, черный – ночь)
Посчитайте с ребёнком количество игрушек (Пять). Предложите ребёнку прокатить игрушки на паровозике. Спросите: «Сколько вагончиков нужно построить, чтобы хватило всем игрушкам?» Вместе с ребёнком постройте паровозик из 5-ти вагончиков. (Если игрушки небольшие, можно построить из конструктора, строительного материала и т. д; если игрушки большие, можно в качестве вагончиков использовать стульчики). Разместите игрушки по вагончикам и уточните с ребёнком: «Сколько вагончиков? Как узнать, сколько вагончиков? (Ребёнок определяет количество вагончиков, а затем считает их по порядку.) Кто едет в третьем вагончике? В котором по счету вагончике едет Чебурашка?» И так далее.
Для совершенствования у ребёнка умения сравнивать предметы по величине, рассмотрите с ним две группы предметов (по 5 штук, разные по величине). Это могут быть 5 шариков, 5 флажков, 5 кубиков, 5 матрёшек, 5 машинок и пр.
Предложить ребёнку расположить предметы из одной группы в возрастающей последовательности: начиная с самого маленького и заканчивая самым большим.
Аналогичное задание выполнить с предметами из другой группы, и расположить их в порядке убывания.
После выполнения заданий дети рассказывают о величине предметов, используя слова: самый маленький, побольше, еще побольше, самый большой
Далее, рассмотрите с ребёнком круги, обозначающие время суток (желтый – утро, красный – день, голубой – вечер, черный – ночь), и предложите назвать их по порядку в соответствии с тем временем суток, которое они обозначают. (Утро, день.). Спросите у ребёнка, что можно делать в разное время суток. Можно использовать игру с мячом, когда взрослый бросает мяч ребёнку и называет одно время суток, а ребёнок в ответ бросает мяч взрослому и продолжает по порядку называть следующее.
27.05.2020г. Среда
Развитие речи. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок»
Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.
Рекомендации родителям
Скажите ребёнку, что вы ему прочитаете совсем не веселое, но очень-очень трогательное стихотворение Ю. Кушака "Олененок".
Слегла олениха,
Да так и не встала?
У олененка
Мамы не стало.
Я его глажу,
С ладошки кормлю.
Я его очень,
Очень люблю".
И всюду за мною
Он скачет упрямо.
Пусть думает он,
Что я – его мама.
Прочитать стихотворение, спросить у ребёнка, не согласится ли он выучить его. Получив согласие, еще раз прочитать стихотворение.
Для запоминания предложить ребёнку ответить на вопрос:
Слегла олениха,
Да так и не встала?
Ребёнок повторяет строчки утвердительно
Взрослый повторяет эти строчки и присоединяет к ним две следующие:
У олененка
Мамы не стало.
Попросить ребёнка прочитать четверостишие негромко и так, чтобы в нем звучало сочувствие к осиротевшему малышу
Сказать: "Ребенок изо всех сил пытается помочь олененку:
Я его глажу,
С ладошки кормлю.
Я его очень,
Очень люблю.
Ребёнок упражняется в выразительном чтении этих строк
Взрослый читает две первые части стихотворения и присоединяет последнюю:
И всюду за мною
Он скачет упрямо.
Пусть думает он,
Что я – его мама.
«Итак, олененок упрямо следует за своим другом, – поясняет взрослый, – даже тогда, когда ребенок, судя по всему, не разрешает малышу скакать за ним. Иначе откуда бы появилось слово упрямо».
Дважды прочитать четверостишие, но каждый раз по-разному. В одном случае интонационно выделить слова за мною, во втором – слово упрямо. Поинтересоваться, какой из вариантов декламации ребёнку понравился больше.
Далее ребёнок читает эти строчки самостоятельно
Взрослый читает стихотворение полностью. Затем повторяет его, а ребёнок тихо, практически без голоса, читает стихотворение вместе с ним.
Далее стихотворение ребёнок читает полностью самостоятельно
28.05.2020г. Четверг
Лепка. «Чашечка»
Цель: - Формировать умение лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.
- Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
Рекомендации родителям:
Для занятия приготовьте следующие материалы: чашечки, глина или пластилин, доска для лепки, стека
Предложите ребёнку для чаепития на дне рождения куклы (любой другой игрушки), о котором вы говорили, и к которому готовились в понедельник 25.05.2020г, слепить чашечку.
Рассмотрите с детьми чашечку, определите её форму. Спросите у ребёнка, как можно слепить чашечку, затем объясните приемы лепки (Раскатать шар; сделать в нём углубление с помощью вдавливания пальцем; уравнять края формы пальцами, сделать стенки более тонкими. Для ручки раскатать «колбаску» нужной длины и толщины, прикрепить её к чашечке. Места скрепления прижать и сгладить). Можно украсить чашечку с помощью стеки, нанеся рисунок. Если вы лепили из глины, украсьте чашечку краскам. Если ваше изделие из пластилина, то в качестве украшения можно использовать маленькие кусочки пластилина (кружочки, полоски) или бусины, бисер и т.д.
29.05.2020г. Пятница
Рисование. «Самолеты летят сквозь облака»
Цель. – Формировать умение изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш.
- Развивать образное восприятие, образные представления.
- Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.
Рекомендации родителям:
Для занятия вам потребуются следующие материалы: бумага размером 1/2 альбомного листа, цветные карандаши
Рассмотрите с ребёнком игрушечный самолет, уточните его части (корпус, крылья) и их форму. Включите в обследование движение руки. Предложите ребёнку нарисовать, как самолеты летят сквозь облака. Скажите, что облака легкие, а самолеты тяжелые. В рисунке это можно передать, по-разному нажимая на карандаши: легко – при рисовании облаков, сильнее – при рисовании самолетов.
Готовый рисунок рассмотрите с ребёнком, порадуйтесь вместе с ним результату.
Рекомендации по домашнему чтению
O С. Маршак. «Вот какой рассеянный»
O Н. Сладков. «Неслух»
O Н. Романова. «Котька и птичка»
O И. Токмакова. «Ива», «Сосны»
O «Колосок», укр. нар. сказка, обр. С. Могилевской
O «Мальчик стерёг овец…»