Расписание непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе №5
Дни недели |
Время осуществления НОД, расписание НОД |
Понедельник
|
1. Ознакомление с предметным окружением и социальным миром/
Ознакомление с миром природы
9.00-9.20 |
2. Музыка
9.30-9.55
|
3. Лепка
/ Аппликация
15.45-16.10 |
Вторник |
1. Развитие речи
9.00-9.20 |
2. Рисование
9.30-9.55 |
3. Физическая культура
15.45-16.10 |
Среда
|
1. Формирование элементарных математических представлений
9.00-9.20 |
2. Музыка
9.30-9.55 |
|
Четверг
|
1. Развитие речи
9.00-9.20 |
2. Физическая культура
9.30-9.55 |
3. Рисование
15.45-16.10 |
Пятница
|
1. Юный эколог
9.00-9.20 |
2. Физическая культура на воздухе
(на прогулке) |
|
План дистанционного обучения в старшей группе.
Цель программы дистанционного обучения: оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.
Задачи программы: Формировать у родителей теоретических и практических знаний о детях и их особенностях.
Тема с 18.05 по 29.05 «Лето»
Задачи данной темы:
Расширять представления детей о лете.
Расширять и обогащать представления о влияние тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
Формировать представления о безопасном поведении в лесу.
18 мая - понедельник
Ознакомление с природой. Тема: «Солнце, воздух и вода –наши верные друзья».
ЦЕЛЬ: Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе.
Рассмотреть с детьми картинки что происходит весной клумбой, с деревом ,с пеньком, какие изменения в природе .
Рекомендации родителям:
Вопросы :
Какое время года?
Как узнали?
Что происходит с деревьями?
Какие изменения на клумбе?
Вывод: весной природа пробуждается, поют птицы, распускаются листья на деревьях, цветут первые цветы, ярко светит солнце, заряжает людей энергией
Аппликация .Тема: «Весенний ковер»
Цель: Создать условия для развития основ художественного восприятия и практических навыков работы с ножницами, обучая отображению своих впечатлений в творческой работе.
Материал : Иллюстрации с изображением цветов. (Колокольчик, ромашка, ландыш, нарцисс, тюльпан, одуванчик).к
Картон бледно-зеленого цвета для ковра, бумага желтого цвета для цветов одуванчиков, зелёная – для листьев, для стебля. Ножницы, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок.
1.Чтение стихотворения:
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут,
Шапочки наденут -
Мягкие, воздушные -
Ветерку послушные!
- Как называется этот цветок? (одуванчик)
2.Правила безопасной работы с ножницами: класть справа кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол.
3.Выполнение аппликации вместе с детьми:
- Возьмите квадраты. Срежьте уголки, чтобы получились круги.
- Сложите круг пополам, затем еще раз пополам, левой рукой держите за линию сгиба, и сделайте маленькие надрезы через равные промежутки. Вырезаем три круга, нанесите клей на середину и склейте их между собой.
-Распушите края, получился пышный цветок.
- Чтобы сделать листья для одуванчика, возьмите полоски бумаги, и сложите пополам. Отрежьте уголки, зубчики. Стебель отрезаем от полоски бумаги.
- Теперь приклеиваем стебель, цветок, листья.
Игры:
Дидактическая игра «Кто быстрее найдет дерево»
Цель: Закрепить название деревьев.
19 мая – вторник
Развитие речи Тема: «Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»
Цель: Уточнить, что такое рассказ; продолжать знакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей
Рекомендации родителям:
Вопросы:
Что такое рассказ?
- Рассказ – это жанр литературы. Основу рассказа обычно составляет одно событие или происшествие, реальное, которое бывает на самом деле, а так же могут быть отрывки из всей жизни героя.
- Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»?
юмористический рассказ – это смешной рассказ.
Беседа по рассказу.
Из-за чего рассказ стал юмористическим, какие смешные истории были в рассказе?
( Красили ноги Алёнке, да и вообще всю девочку; красили бельё Мишки; покрасили управдома Алексея Акимыча)
- Какие слова были непонятны? ( Шабаш, во всю ивановскую, любо-дорого смотреть, слесарь, скипидар, парадная).
Обсуждение с детьми непонятных слов.
- Объясните своими словами, что значат следующие выражения:
Качал во всю ивановскую – Качал со всей силы.
Шабаш, девчата! – Стоп, девчата!
Вошёл в азарт – Разошёлся, завёлся.
Прямо остолбенел – Застыл.
- Кто главные герои рассказа?
(Дениска, Мишка, Алёнка).
Рисование .Тема: « Цветут сады»
Цель: Развивать умения детей создавать композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на листе бумаги. Развивать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.
Материал: Иллюстрации с изображением цветущих деревьев, образец, бумага, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, клеенки.
1.Чтение стихотворений
Я люблю, когда цветут сады
Как красиво! Все в цветах смотри!
Словно невеста, яблоня стоит
В белоснежном убранстве весны.
***
Цветущий сад. Здесь яблони и вишни.
Вокруг летают пчелы и шмели.
Здесь – шорох веток, запах от нектара,
И розовато-белые цветки.
Давайте, ребята, и мы с вами нарисуем пейзажи цветущих садов.
Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее? (солнце).
Что еще можно нарисовать?
Небо какое (голубое, Травка на лужайке какая? (зеленая) На травке выросли какие цветы? (одуванчики) Что еще изобразим? Цветущие сады (деревья, давайте вспомним как рисуем деревья, рисуем ствол и ветки, ствол толстой линией, а ветки тонкой. (Как нам это нарисовать? (Тонкая линия кончиком кисти, а толстая всем ворсом) Листьев рисуем не очень много, нам надо оставить место для цветов. Цветы на деревьях рисуем методом тычка- белым и розовым цветами.
Игры:
Дидактическая игра «Доскажи слово»
Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Произносится фраза, но не договаривается слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.
20 мая – среда
ФЭМП Тема: «Совершенствование умения считать в пределах 10.»
Цель: Закреплять понимание отношений между рядом стоящими числами.
Рекомендации родителям:
Материал: числа от 1 до 10
Правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…».
Сегодня к нам в гости пришли числа, но по дороге они все перепутались и теперь не могут найти свое место. Как мы можем им помочь? (Надо расставить числа друг за другом и посчитать их).
-Сколько всего чисел пришло к нам в гости? (Десять). посчитайте числа с лева на право. посчитате числа с право на лево. Как называется счет с лево на право? (Прямой счет), а с право на лево?(Обратный счет).
- Назовите какое число мы поставим между числами 4 и 6 (пять), 5 и7 (шесть),
2 и 4 (три), 3 и 5 (четыре).
-Назовите число, которое больше числа 7 на 1 (восемь), числа 4 на1 (пять), числа 5 на 1 (шесть).
21 мая – четверг
Развитие речи
Цель: Продолжать знакомить детей с волшебными сказками как литературным жанром. Учить выявлять образный строй волшебной сказки и структуру сюжета.
Рекомендации родителям:
1.Чтение сказки
2.Вопросы :
Это сказка или рассказ?
Главные герои сказки?
О чем сказка ?
Рисование Тема : «Бабочки над лугом»
Цель: учить детей рисовать бабочек методом монотипии,
продолжать учить смешивать краски, получать более светлые тона,
развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружаю-
щей природы.
Материалы: Листы с нарисованным лугом, листы
заготовки в форме бабочек, цветные акварельные краски, кисточки,
салфетки, палитра, клей.
1.Чтение стихотворения
На лужайке бабочки на цветочки сели
И цветочную пыльцу аппетитно ели
Аппетитно уплетали аж за обе щёки,
Да росою запивали с лепестков осоки,
Отраженьем любовались в капельке росинке
Ах какие же они красивые будто на картинке,
Крылышки свои расправив, полетели дальше,
На клубничную полянку пить нектар, там слаще.
2.Предложить рассмотреть и нарисовать красками бабочку.
Раскрашивать только половинку крыльев бабочки туловища,
наносим разноцветные мазки на крылья, на палитре смешиваем краски, если хотим получить более нежные тона, нежно голубой, нежно розовый, необходимо смешивать белую краску с цветными. Нанести основной рисунок и сложить пополам, и провести рукой , разглаживая крылышки. Затем развернём. Посадим наших бабочек на летний цветочный луг, при помощи клея
Игры: Дидактическая игра «Так бывает или нет»
Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.
Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.
«Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну.».
22 мая – пятница
Юный эколог. Тема: « Как растут одуванчики и как их можно узнать»
Цель. Воспитывать бережное отношение к растениям; познакомить со строением цветка и последовательностью его роста и развития; развивать наблюдательность и речь.
Рекомендации родителям:
1.Чтение стихотворения.
Одуванчики везде
По весенней травке:
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.
2.Рассматривание иллюстрации с изображением одуванчика
Вопросы:
Почему цветы красивые? Почему их нельзя рвать?
Когда появляются?
Строение растения.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если все сорвут цветы,
Не останется цветов
И не будет красоты.
Игры: Дидактическая игра «Узнай, чей лист»
Цели: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе, развивать внимание.
25 мая - понедельник
Ознакомление с окружающим и предметным миром. Тема: « Путешествие в прошлое телефона»
Цель: Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном.
Рекомендации родителям:
Просмотр презентации по теме.
https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/04/22/puteshestvie_v_proshloe_telefona.pptx
Лепка . Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»
Продолжать учить детей лепить фигуру человека, соблюдать пропорции. Закреплять умение изображать сказочных героев в лепке.
Материал: доска для лепки, пластилин, стека.
1.Чтение сказки
2.Беседа о том во что одета девочка, куда шла?
3. Лепка Красной Шапочки.
26 мая – вторник
Развитие речи. Тема: Рассказывание на тему «забавные истории из моей жизни»
Цель: Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логические рассказы на тему из личного опыта.
Рекомендации родителям:
Попросить детей рассказать о своих приключениях, наблюдениях и встречах.
Рисование тему «Забавные истории из моей жизни»
Цель: Отражать в рисунке свои впечатления
Материал: цветные акварельные краски, кисточки,
салфетки, палитра, листы бумаги.
Игры :Дидактическая игра «Кто (что) летает?»
Цели: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память.
27 мая – среда
ФЭМП Тема «Дни недели»
Цель: закрепить ранее полученные знания. Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Рекомендации родителям:
1.Загадывание загадки:
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний –
Появляется передний. (Дни недели)
2. Чтение стихотворения.
Самый первый день недели
К нам приходит - понедельник.
Он начальный, он работник,
А за ним приходит - вторник.
Вторник это день второй,
День рабочий заводной.
Суетится как всегда,
А за ним идет – среда.
Не залеживайся в постели
Это третий день недели.
Перешел за середину
В удивленье всех поверг,
Наступает день четвертый.
За средой идет – четверг.
День четвертый проходной
Скоро, скоро выходной.
Вот смеется, улыбается
За четвергом приходит - пятница.
Пятница ударница,
Кончилась работа.
И за пятым днем пришел,
День шестой – суббота.
Отдыхают все с утра,
Радость и покой.
За шестым идет седьмой - полный выходной.
Так закончилась неделя,
Семь чудесных дней.
Если ты ее запомнил,
Повтори скорей.
3.Логические задачи.
1. У Маши вчера было День рождение, а сегодня четверг. Когда у Маши День рождение? среда
2. Бабушка приедет завтра, а сегодня пятница. Когда приедет бабушка? суббота
3. Вчера в понедельник шел дождь. Какой день сегодня? вторник
4. Завтра мы идем в садик, а сегодня четверг. Какой день недели будет завтра? пятница.
28 мая – четверг
Развитие речи Тема : Чтение стихов о лете»
Цель: Закрепить знание о времени года – лето.
Рекомендации родителям:
Чтение стихов
Лето
Столько света! Столько солнца!
Столько зелени кругом!
Наступило снова лето,
И тепло пришло к нам в дом.
А вокруг так много света,
Пахнет елью и сосной.
Вот бы было так, что лето
Было целый год со мной!
Подарки лета
- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнyл ей:
"Погадай мне поскорей!"
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
Спелое лето
Спелое лето
В ягоды одето,
В яблоки и сливы.
Стали дни красивы.
Сколько цвета!
Сколько света!
Солнце на макушке лета!
Вопросы: О каком времени года рассказывается в стихах?
О чем стихи ?
Выучить понравившийся отрывок.
Рисование Тема « Цветные странички»
Цель: Закрепить умение задумывать содержание своего рисунка,закреплять приемы рисования акварелью.
Материалы: альбомные листы, краски акварель, кисти.
1. Чтение произведения С. Маршака «Разноцветная книга»
Какие могут быть цветные страницы?
Придумайте вою цветную страницу.
29 мая – пятница
Юный эколог Тема : «Как человек охраняет природу»
Цель: Научить детей любить и охранять природу,
воспитывать бережное отношение к растениям и животным,
Рекомендации родителям:
Беседа о природе, о бережном отношении к природе, о ее защите.
- Что такое природа?
- За что мы любим природу?
- Какие книги читали о природе?
как нужно относится к деревьям и кустарникам? Можно ли обижать птиц? Почему нельзя их обижать? Как надо заботься о птицах?
Природа – это и леса, и луга, и реки, и горы, и все, что там живет и растет. «Лес – это наше богатство».
- Что растет в лесу?
- Кто живет в лесу?
- Кто заботится о лесе? (лесник)
- Как лесники заботятся о лесе?
- Какую пользу приносит лес?
Да, лес – это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал. Лес – это и дрова. Лес – это и ягоды, и грибы, и орехи. Поэтому лес нужно беречь и охранять.
Но не все по-настоящему любят и берегут природу. Есть люди, которые вырубают ценные деревья, убивают редких животных. А сколько вреда приносят лесу туристы! Ломают ветки деревьев, рвут цветы, оставляют после себя мусор, жгут костры и забывают или не хотят их затушить, отчего может возникнуть пожар. А после пожара лес долго бывает мертвым.
Стихотворение Глеба Горбовского, которое так и называется «Мертвый лес»:
Пожар отклокотал и умер.
И умер лес, отзеленел.
Трагедию исчислил в сумме
Один хозяйственный отдел.
Медведь ушел, удрали зайцы,
Хватили горя комары,
В жилищах птиц сварились яйца
От неестественной жары..
Стоял, как братская могила,
Безрукий,безволосый лес:
Что ни пихта -- иссякла сила,
И что ни лиственница -- крест.
Я уходил из этой жути
С большой тревогой за людей.
Не люди лес сожгли, не люди! –
Не человек. Злодей. Злодей.
- почему в лесу случился пожар?
- Почему поэт показывает злодеем человека, который сжег лес?
- Как нужно беречь лес от пожара?
- Враг природы тот, кто леса не бережет.
Все в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса и его обитателей.
Лес – это воздух для легких, влага и тень.
Лес – кладовая, отдающая бесплатно свои дары: орехи, ягоды, грибы.
Лес - это дом для зверей, насекомых и птиц.
А вот защищают лес его жители:
- каждая сова уничтожает за год 1000 мышей,
- у кукушки необыкновенный аппетит: за 1 час она съедает 100 гусениц,
- в муравьином домике за день исчезает целый килограмм вредных насекомых.
Игры: Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом)
Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.
Необходимо произносить словосочетания и кидать мяч, а ребенок должен быстро ответить.
Снег зимой … (бывает) Мороз летом … (не бывает)
Иней летом … (не бывает) капель летом … (не бывает)
Рекомендации по домашнему чтению:
Е. Благинина «Одуванчик».
А.К. Толстой «Колокольчики».
В. Катаев «Цветик-семицветик».
К. Ушинский «Четыре желания».
А. Плещеев «Старик»
Е. Благинина «Одуванчик».
З. Александрова «Сарафанчик».