Маслова Наталья Анатольевна

                             Старший воспитатель

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 38"

г. Балахны Нижегородской области

Программно-методическое сопровождение образовательного процесса

в МБДОУ "Детский сад № 38"

 

 

  Содержание образовательного процесса в Учреждении выстроено в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители (их законные представители), педагоги ДОУ.

Группы в учреждении комплектуются по возрастному принципу и функционируют группы общеразвивающего вида для детей раннего и дошкольного возраста. Количество детей в группах при комплектовании регулируется СанПиН 2.4.1.3049-13.

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке.

Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.

Приоритетными направлениями деятельности по реализации основной образовательной программы являются:

- создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и детьми в соответствующих возрасту видах деятельности;

- создание развивающей образовательной среды, представляющей систему условий социализации и индивидуализации детей;

- формирование общей культуры детей от 2 лет до 7 лет;

- развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;

- формирование предпосылок учебной деятельности;

- сохранение и укрепление здоровья детей по образовательным областям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

 

Программно-методическое обеспечение по образовательным областям в раннем возрасте (дети с 2 – 3 лет)

Образовательная область

 

Программа

 

Технологии

Методики

Социально-коммуникативное развитие

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред.Н.Е.Вераксы. Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Вторая группа раннего возраста - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Игровая деятельность

Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2-3 года)./Н.Ф.Губанова - М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет./Н.Ф.Губанова - М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Помораева, И. А., Позина,  В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2-3 года)./ И. А. Помораева, В. А. Позина - М..: Мозаика - Синтез, 2016.

 

Ознакомление с предметным и социальным окружением

З.А.Ефанова Познание предметного мира: комплексные занятия. Группа раннего возраста (от 2-3 лет) -Волгоград: Учитель, 2018

Ознакомление с миром природы

Соломенникова, О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2-3 года)./ О.А. Соломенникова -  М..: Мозаика - Синтез, 2016.

Речевое развитие

Развитие речи

Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2-3 года)./ В. В.  Гербова, - М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Приобщение к художественной литературе

Хрестоматии

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года. - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Комарова, Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет./ Т.С. Комарова - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей.– М.:  Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2017

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. -М.: Мозаика – Синтез, 2017 г.

Музыкальное воспитание

Зацепина М. Б.  Музыкальное воспитание в детском саду . Для занятий с детьми 2-7 лет.  - М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы». Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)/ авт-сост. Е.Н.Арсенина – Волгоград: Учитель

Физическое развитие

Физическая культура

Степаненкова, Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет /Автор – сот. Э.Я.Степаненкова - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду: Для занятий с детьми 2-3лет. – И.: Мозаика-Синтез, 2016

Федорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста - М.: Мозаика-Синтез, 2017

 

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

    усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

    развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

    становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ;

    формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

    формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Программно-методическое обеспечение

Возраст детей

Методики и технологии

Дети с 3 до 4 лет

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Буре, Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет). /Р.С.Буре  - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Младшая группа - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Куцакова, Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет./Л.В.Куцакова - М.: .; Мозаика-Синтез, 2016

Формирование основ безопасности

Белая, К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет). /К.Ю.Белая - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Саулина, Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения./Т.Ф.Саулина - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Игровая деятельность

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3-4 года). )./Н.Ф.Губанова - М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет./Н.Ф.Губанова - М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Дети с 4 до 5 лет

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Буре, Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет). /Р.С.Буре  - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Петрова, В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми (4-7 лет) /В.И.Петрова, Т.Д.Стульник - М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа- М.: Мозаика-Синтез, 2016

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Куцакова, Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет./Л.В.Куцакова - М.: .; Мозаика-Синтез, 2016

Формирование основ безопасности

Белая, К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет). /К.Ю.Белая - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Саулина, Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения./Т.Ф.Саулина - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Игровая деятельность

Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа (4-5 лет). )./Н.Ф.Губанова - М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет./Н.Ф.Губанова - М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Дети с 5 до 6 лет

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Буре, Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет). /Р.С.Буре  - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Петрова, В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми (4-7 лет) /В.И.Петрова, Т.Д.Стульник - М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Старшая группа- М.: Мозаика-Синтез, 2016

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Куцакова, Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет./Л.В.Куцакова - М.: .; Мозаика-Синтез, 2016

Формирование основ безопасности

Белая, К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет). /К.Ю.Белая - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Саулина, Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения./Т.Ф.Саулина - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Игровая деятельность

Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа (5-6 лет). )./Н.Ф.Губанова - М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет./Н.Ф.Губанова - М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Дети с 6 до 7 лет

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Буре, Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет). /Р.С.Буре  - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Петрова, В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми (4-7 лет) /В.И.Петрова, Т.Д.Стульник - М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Куцакова, Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет./Л.В.Куцакова - М.: .; Мозаика-Синтез, 2016

Формирование основ безопасности

Белая, К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет). /К.Ю.Белая - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Саулина, Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения./Т.Ф.Саулина - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Игровая деятельность

Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет./Н.Ф.Губанова - М.: Мозаика-Синтез, 2016.

 

 

Познавательное развитие предполагает:

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

формирование познавательных действий, становление сознания;

развитие воображения и творческой активности;

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

 

Программно-методическое обеспечение

Возраст воспитанников

Методики и технологии

Дети с 3 до 4 лет

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет) - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Дыбина, О.Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3-4 года)./ О.Б.  Дыбина - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Формирование элементарных математических представлений

Помораева, И. А., Позина, В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3-4 года). И. А. Помораева, В. А. Позина /- М..: Мозаика - Синтез, 2016.

Ознакомление с миром природы

Соломенникова, О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3-4 года). / О.А. Соломенникова - М..: Мозаика - Синтез, 2016.

Дети с 4 до 5 лет

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Веракса, Н.Е., Галимов, О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет). / Н.Е. Веракса,  Галимов О.Р - М.: Мозаика-Синтез, 2016

 Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет) - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Дыбина, О.Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4-5 лет)./ О.Б.  Дыбина  - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Формирование элементарных математических представлений

Помораева, И. А., Позина, В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет)./ И. А. Помораева, В. А. Позина - М..: Мозаика - Синтез, 2016.

Ознакомление с миром природы

Соломенникова, О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4-5 лет)./ О.А. Соломенникова - М..: Мозаика - Синтез, 2016

Дети с 5 до 6 лет

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н. Проектная деятельность дошкольников. / Н.Е.Веракса, А.Н. Веракса - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Веракса, Н.Е., Галимов, О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет). / Н.Е. Веракса,  Галимов О.Р - М.: Мозаика-Синтез, 2016

 Крашенников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет). / Е.Е. Крашенников, О.Л. Холодова - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет) - М.: Мозаика-Синтез, 2016

 

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Дыбина, О.Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5-6 лет). / О.Б.  Дыбина - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Формирование элементарных математических представлений

Помораева, И. А., Позина, В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет). - М..: Мозаика - Синтез, 2016.

Ознакомление с миром природы

Соломенникова, О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5-6  лет). / О.А. Соломенникова - М..: Мозаика - Синтез, 2016

Дети с 6 до 7лет

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н. Проектная деятельность дошкольников. / Н.Е.Веракса, А.Н. Веракса - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Веракса, Н.Е., Галимов, О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет). / Н.Е. Веракса,  Галимов О.Р - М.: Мозаика-Синтез, 2016

 Крашенников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет). / Е.Е. Крашенников, О.Л. Холодова - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет) - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Дыбина, О.Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная  группа (6-7 лет). / О.Б.  Дыбина - М.:  Мозаика-Синтез, 2016

Формирование элементарных математических представлений

Помораева, И. А., Позина, В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа (6-7 лет)./ И. А. Помораева, В. А. Позина -  М..: Мозаика - Синтез, 2016

 

Ознакомление с миром природы

Соломенникова, О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7  лет). / О.А. Соломенникова - М..: Мозаика - Синтез, 2016

 

Речевое развитие включает:

владение речью как средством общения и культуры;

обогащение активного словаря;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Программно-методическое обеспечение

Возраст воспитанников

Методики и технологии

Дети с 3 до 4 лет

Развитие речи

Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа  (3-4 года)./ В. В.  Гербова - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Приобщение к художественной литературе

Хрестоматии

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года. - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Дети с 4 до 5 лет

Развитие речи

Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа  (4-5 лет). /В. В.  Гербова  - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Приобщение к художественной литературе

Хрестоматии

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Дети с 5 до 6 лет

Развитие речи

Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа  (5-6  лет). В. В.  Гербова / - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Приобщение к художественной литературе

Хрестоматии

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Дети с 6 до 7 лет

Развитие речи

Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная группа  (6-7 лет). / В. В.  Гербова - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Приобщение к художественной литературе

Хрестоматии

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Художественно-эстетическое развитие предполагает

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

становление эстетического отношения к окружающему миру;

формирование элементарных представлений о видах искусства;

 восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

 реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 

Программно-методическое обеспечение

Возраст воспитанников

Методики

Дети с 3 до 4 лет

Изобразительная деятельность

Комарова, Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет./ Т.С. Комарова - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года)./ Т.С. Комарова - М.: Мозаика - Синтез, 2016.

Комарова, Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников. / Т.С. Комарова - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Музыкальное воспитание

Зацепина М. Б.  Музыкальное воспитание в детском саду . Для занятий с детьми 2-7 лет.  - М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Младшая группа - М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Конструктивно-модельная деятельность

Куцакова, Л. В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2016

Дети с 4 до 5 лет

Изобразительная деятельность

Комарова, Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет./ Т.С. Комарова - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет)./ Т.С. Комарова - М.: Мозаика - Синтез,2016.

Комарова, Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников. / Т.С. Комарова - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Конструктивно-модельная деятельность

Куцакова, Л. В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4-5 лет). / Л. В. Куцакова - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Музыкальное воспитание

Зацепина М. Б.  Музыкальное воспитание в детском саду . Для занятий с детьми 2-7 лет.  - М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Средняя группа - М.: Мозаика-Синтез, 2017.

Дети с 5 до 6 лет

Изобразительная деятельность

Комарова, Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет./ Т.С. Комарова - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)./ Т.С. Комарова - М.: Мозаика - Синтез,2016

Комарова, Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников. / Т.С. Комарова - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Конструктивно-модельная деятельность

Куцакова, Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5-6 лет)./ Л. В. Куцакова - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Музыкальное воспитание

Зацепина М. Б.  Музыкальное воспитание в детском саду . Для занятий с детьми 2-7 лет.  - М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Дети с 6 до 7-8 лет

Изобразительная деятельность

Комарова, Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет./ Т.С. Комарова – М.: Мозаика-Синтез, 2016

Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа (6-7 лет)./ Т.С. Комарова – М.: Мозаика – Синтез, 2016

Комарова, Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников. / Т.С. Комарова – М.: Мозаика-Синтез, 2016

Конструктивно-модельная деятельность

Куцакова, Л. В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная группа (6-7  лет). /Л. В. Куцакова – М.: Мозаика-Синтез, 2016

Музыкальное воспитание

Зацепина М. Б.  Музыкальное воспитание в детском саду . Для занятий с детьми 2-7 лет.  - М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Музыкальные занятия. Подготовительная группа/ авт-сост. Е.Н.Арсенина – Волгоград: Учитель

 

Физическое развитие включает:

приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),

формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 

Программно-методическое обеспечение

Возраст воспитанников

Методики и технологии

Дети с 3 до 4 лет

Физическая культура

Пензулаева, Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3-4 года)./ Л. И. Пензулаева  - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Пензулаева, Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет. / Л. И. Пензулаева  - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет /Автор – сот. Э.Я.Степаненкова - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду: Для занятий с детьми 3-5 лет. – И.: Мозаика-Синтез, 2016

Борисова, М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет./ М.М. Борисова - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Федорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 3-4 лет. Средняя группа .- М.: Мозаика-Синтез, 2017

Дети с 4 до 5 лет

Физическая культура

Борисова, М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет./ М.М. Борисова - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Пензулаева, Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4-5 лет)./ Л. И. Пензулаева  - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Пензулаева, Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет. / Л. И. Пензулаева  - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет /Автор – сот. Э.Я.Степаненкова - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду: Для занятий с детьми 3-5 лет. – И.: Мозаика-Синтез, 2016

Борисова, М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет./ М.М. Борисова - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Дети с 5 до 6 лет

Физическая культура

Борисова, М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет./ М.М. Борисова - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Пензулаева, Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5-6 лет). / Л. И. Пензулаева  - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Пензулаева, Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет. / Л. И. Пензулаева  - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет /Автор – сот. Э.Я.Степаненкова - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду: Для занятий с детьми 5-7 лет. – И.: Мозаика-Синтез, 2016

Борисова, М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет./ М.М. Борисова - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Дети с 6 до 7-8 лет

Физическая культура

Борисова, М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет./ М.М. Борисова - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Пензулаева, Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная группа (6-7 лет). / Л. И. Пензулаева  - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Пензулаева, Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет. / Л. И. Пензулаева  - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет /Автор – сот. Э.Я.Степаненкова - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду: Для занятий с детьми 5-7 лет. – И.: Мозаика-Синтез, 2016

Борисова, М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет./ М.М. Борисова - М.: Мозаика-Синтез, 2016

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 23.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения