Содержание образовательного процесса в Учреждении выстроено в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители (их законные представители), педагоги ДОУ.
Группы в учреждении комплектуются по возрастному принципу и функционируют группы общеразвивающего вида для детей раннего и дошкольного возраста. Количество детей в группах при комплектовании регулируется СанПиН 2.4.1.3049-13.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке.
Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.
Приоритетными направлениями деятельности по реализации основной образовательной программы являются:
- создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и детьми в соответствующих возрасту видах деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, представляющей систему условий социализации и индивидуализации детей;
- формирование общей культуры детей от 2 лет до 7 лет;
- развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;
- формирование предпосылок учебной деятельности;
- сохранение и укрепление здоровья детей по образовательным областям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Программно-методическое обеспечение по образовательным областям в раннем возрасте (дети с 2 – 3 лет)
Образовательная область
|
Программа
|
Технологии
Методики |
Социально-коммуникативное развитие |
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред.Н.Е.Вераксы. Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Вторая группа раннего возраста - М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
Игровая деятельность
Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2-3 года)./Н.Ф.Губанова - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет./Н.Ф.Губанова - М.: Мозаика-Синтез, 2016. |
Познавательное развитие |
Формирование элементарных математических представлений
Помораева, И. А., Позина, В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2-3 года)./ И. А. Помораева, В. А. Позина - М..: Мозаика - Синтез, 2016.
|
Ознакомление с предметным и социальным окружением
З.А.Ефанова Познание предметного мира: комплексные занятия. Группа раннего возраста (от 2-3 лет) -Волгоград: Учитель, 2018 |
Ознакомление с миром природы
Соломенникова, О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2-3 года)./ О.А. Соломенникова - М..: Мозаика - Синтез, 2016. |
Речевое развитие |
Развитие речи
Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2-3 года)./ В. В. Гербова, - М.: Мозаика-Синтез, 2016. |
Приобщение к художественной литературе
Хрестоматии
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года. - М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
Художественно-эстетическое развитие |
Изобразительная деятельность
Комарова, Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет./ Т.С. Комарова - М.: Мозаика-Синтез, 2016
Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей.– М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2017
Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. -М.: Мозаика – Синтез, 2017 г.
Музыкальное воспитание
Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду . Для занятий с детьми 2-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы». Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)/ авт-сост. Е.Н.Арсенина – Волгоград: Учитель |
Физическое развитие |
Физическая культура
Степаненкова, Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет /Автор – сот. Э.Я.Степаненкова - М.: Мозаика-Синтез, 2016
Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду: Для занятий с детьми 2-3лет. – И.: Мозаика-Синтез, 2016
Федорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста - М.: Мозаика-Синтез, 2017 |
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ;
• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
• формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Программно-методическое обеспечение
Возраст детей |
Методики и технологии |
Дети с 3 до 4 лет |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Буре, Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет). /Р.С.Буре - М.: Мозаика-Синтез, 2016
Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Младшая группа - М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Куцакова, Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет./Л.В.Куцакова - М.: .; Мозаика-Синтез, 2016 |
Формирование основ безопасности
Белая, К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет). /К.Ю.Белая - М.: Мозаика-Синтез, 2016
Саулина, Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения./Т.Ф.Саулина - М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
Игровая деятельность
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3-4 года). )./Н.Ф.Губанова - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет./Н.Ф.Губанова - М.: Мозаика-Синтез, 2016. |
Дети с 4 до 5 лет |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Буре, Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет). /Р.С.Буре - М.: Мозаика-Синтез, 2016
Петрова, В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми (4-7 лет) /В.И.Петрова, Т.Д.Стульник - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа- М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Куцакова, Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет./Л.В.Куцакова - М.: .; Мозаика-Синтез, 2016 |
Формирование основ безопасности
Белая, К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет). /К.Ю.Белая - М.: Мозаика-Синтез, 2016
Саулина, Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения./Т.Ф.Саулина - М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
Игровая деятельность
Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа (4-5 лет). )./Н.Ф.Губанова - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет./Н.Ф.Губанова - М.: Мозаика-Синтез, 2016. |
Дети с 5 до 6 лет |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Буре, Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет). /Р.С.Буре - М.: Мозаика-Синтез, 2016
Петрова, В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми (4-7 лет) /В.И.Петрова, Т.Д.Стульник - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Старшая группа- М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Куцакова, Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет./Л.В.Куцакова - М.: .; Мозаика-Синтез, 2016 |
Формирование основ безопасности
Белая, К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет). /К.Ю.Белая - М.: Мозаика-Синтез, 2016
Саулина, Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения./Т.Ф.Саулина - М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
Игровая деятельность
Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа (5-6 лет). )./Н.Ф.Губанова - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет./Н.Ф.Губанова - М.: Мозаика-Синтез, 2016. |
Дети с 6 до 7 лет |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Буре, Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет). /Р.С.Буре - М.: Мозаика-Синтез, 2016
Петрова, В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми (4-7 лет) /В.И.Петрова, Т.Д.Стульник - М.: Мозаика-Синтез, 2016. |
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Куцакова, Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет./Л.В.Куцакова - М.: .; Мозаика-Синтез, 2016 |
Формирование основ безопасности
Белая, К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет). /К.Ю.Белая - М.: Мозаика-Синтез, 2016
Саулина, Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения./Т.Ф.Саулина - М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
Игровая деятельность
Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет./Н.Ф.Губанова - М.: Мозаика-Синтез, 2016. |
Познавательное развитие предполагает:
• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
• формирование познавательных действий, становление сознания;
• развитие воображения и творческой активности;
• формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
• о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Программно-методическое обеспечение
Возраст воспитанников |
Методики и технологии |
Дети с 3 до 4 лет |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет) - М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
Дыбина, О.Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3-4 года)./ О.Б. Дыбина - М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
Формирование элементарных математических представлений
Помораева, И. А., Позина, В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3-4 года). И. А. Помораева, В. А. Позина /- М..: Мозаика - Синтез, 2016. |
Ознакомление с миром природы
Соломенникова, О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3-4 года). / О.А. Соломенникова - М..: Мозаика - Синтез, 2016. |
Дети с 4 до 5 лет |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Веракса, Н.Е., Галимов, О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет). / Н.Е. Веракса, Галимов О.Р - М.: Мозаика-Синтез, 2016
Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет) - М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
Дыбина, О.Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4-5 лет)./ О.Б. Дыбина - М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
Формирование элементарных математических представлений
Помораева, И. А., Позина, В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет)./ И. А. Помораева, В. А. Позина - М..: Мозаика - Синтез, 2016. |
Ознакомление с миром природы
Соломенникова, О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4-5 лет)./ О.А. Соломенникова - М..: Мозаика - Синтез, 2016 |
Дети с 5 до 6 лет |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н. Проектная деятельность дошкольников. / Н.Е.Веракса, А.Н. Веракса - М.: Мозаика-Синтез, 2016
Веракса, Н.Е., Галимов, О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет). / Н.Е. Веракса, Галимов О.Р - М.: Мозаика-Синтез, 2016
Крашенников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет). / Е.Е. Крашенников, О.Л. Холодова - М.: Мозаика-Синтез, 2016
Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет) - М.: Мозаика-Синтез, 2016
|
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
Дыбина, О.Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5-6 лет). / О.Б. Дыбина - М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
Формирование элементарных математических представлений
Помораева, И. А., Позина, В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет). - М..: Мозаика - Синтез, 2016. |
Ознакомление с миром природы
Соломенникова, О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5-6 лет). / О.А. Соломенникова - М..: Мозаика - Синтез, 2016 |
Дети с 6 до 7лет |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н. Проектная деятельность дошкольников. / Н.Е.Веракса, А.Н. Веракса - М.: Мозаика-Синтез, 2016
Веракса, Н.Е., Галимов, О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет). / Н.Е. Веракса, Галимов О.Р - М.: Мозаика-Синтез, 2016
Крашенников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет). / Е.Е. Крашенников, О.Л. Холодова - М.: Мозаика-Синтез, 2016
Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет) - М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
Дыбина, О.Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная группа (6-7 лет). / О.Б. Дыбина - М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
Формирование элементарных математических представлений
Помораева, И. А., Позина, В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа (6-7 лет)./ И. А. Помораева, В. А. Позина - М..: Мозаика - Синтез, 2016 |
|
Ознакомление с миром природы
Соломенникова, О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). / О.А. Соломенникова - М..: Мозаика - Синтез, 2016 |
Речевое развитие включает:
• владение речью как средством общения и культуры;
• обогащение активного словаря;
• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
• развитие речевого творчества;
• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Программно-методическое обеспечение
Возраст воспитанников |
Методики и технологии |
Дети с 3 до 4 лет |
Развитие речи
Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года)./ В. В. Гербова - М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
Приобщение к художественной литературе
Хрестоматии
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года. - М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
Дети с 4 до 5 лет |
Развитие речи
Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет). /В. В. Гербова - М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
Приобщение к художественной литературе
Хрестоматии
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
Дети с 5 до 6 лет |
Развитие речи
Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет). В. В. Гербова / - М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
Приобщение к художественной литературе
Хрестоматии
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
Дети с 6 до 7 лет |
Развитие речи
Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная группа (6-7 лет). / В. В. Гербова - М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
Приобщение к художественной литературе
Хрестоматии
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
Художественно-эстетическое развитие предполагает
• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
• становление эстетического отношения к окружающему миру;
• формирование элементарных представлений о видах искусства;
• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Программно-методическое обеспечение
Возраст воспитанников |
Методики |
Дети с 3 до 4 лет |
Изобразительная деятельность
Комарова, Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет./ Т.С. Комарова - М.: Мозаика-Синтез, 2016
Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года)./ Т.С. Комарова - М.: Мозаика - Синтез, 2016.
Комарова, Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников. / Т.С. Комарова - М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
Музыкальное воспитание
Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду . Для занятий с детьми 2-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Младшая группа - М.: Мозаика-Синтез, 2016. |
Конструктивно-модельная деятельность
Куцакова, Л. В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
Дети с 4 до 5 лет |
Изобразительная деятельность
Комарова, Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет./ Т.С. Комарова - М.: Мозаика-Синтез, 2016
Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет)./ Т.С. Комарова - М.: Мозаика - Синтез,2016.
Комарова, Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников. / Т.С. Комарова - М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
Конструктивно-модельная деятельность
Куцакова, Л. В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4-5 лет). / Л. В. Куцакова - М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
Музыкальное воспитание
Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду . Для занятий с детьми 2-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Средняя группа - М.: Мозаика-Синтез, 2017. |
Дети с 5 до 6 лет |
Изобразительная деятельность
Комарова, Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет./ Т.С. Комарова - М.: Мозаика-Синтез, 2016
Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)./ Т.С. Комарова - М.: Мозаика - Синтез,2016
Комарова, Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников. / Т.С. Комарова - М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
Конструктивно-модельная деятельность
Куцакова, Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5-6 лет)./ Л. В. Куцакова - М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
Музыкальное воспитание
Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду . Для занятий с детьми 2-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. |
Дети с 6 до 7-8 лет |
Изобразительная деятельность
Комарова, Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет./ Т.С. Комарова – М.: Мозаика-Синтез, 2016
Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа (6-7 лет)./ Т.С. Комарова – М.: Мозаика – Синтез, 2016
Комарова, Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников. / Т.С. Комарова – М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
Конструктивно-модельная деятельность
Куцакова, Л. В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная группа (6-7 лет). /Л. В. Куцакова – М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
Музыкальное воспитание
Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду . Для занятий с детьми 2-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
Музыкальные занятия. Подготовительная группа/ авт-сост. Е.Н.Арсенина – Волгоград: Учитель |
Физическое развитие включает:
• приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
• способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
• формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Программно-методическое обеспечение
Возраст воспитанников |
Методики и технологии |
Дети с 3 до 4 лет |
Физическая культура
Пензулаева, Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3-4 года)./ Л. И. Пензулаева - М.: Мозаика-Синтез, 2016
Пензулаева, Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет. / Л. И. Пензулаева - М.: Мозаика-Синтез, 2016
Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет /Автор – сот. Э.Я.Степаненкова - М.: Мозаика-Синтез, 2016
Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду: Для занятий с детьми 3-5 лет. – И.: Мозаика-Синтез, 2016
Борисова, М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет./ М.М. Борисова - М.: Мозаика-Синтез, 2016
Федорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 3-4 лет. Средняя группа .- М.: Мозаика-Синтез, 2017 |
Дети с 4 до 5 лет |
Физическая культура
Борисова, М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет./ М.М. Борисова - М.: Мозаика-Синтез, 2016
Пензулаева, Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4-5 лет)./ Л. И. Пензулаева - М.: Мозаика-Синтез, 2016
Пензулаева, Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет. / Л. И. Пензулаева - М.: Мозаика-Синтез, 2016
Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет /Автор – сот. Э.Я.Степаненкова - М.: Мозаика-Синтез, 2016
Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду: Для занятий с детьми 3-5 лет. – И.: Мозаика-Синтез, 2016
Борисова, М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет./ М.М. Борисова - М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
Дети с 5 до 6 лет |
Физическая культура
Борисова, М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет./ М.М. Борисова - М.: Мозаика-Синтез, 2016
Пензулаева, Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5-6 лет). / Л. И. Пензулаева - М.: Мозаика-Синтез, 2016
Пензулаева, Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет. / Л. И. Пензулаева - М.: Мозаика-Синтез, 2016
Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет /Автор – сот. Э.Я.Степаненкова - М.: Мозаика-Синтез, 2016
Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду: Для занятий с детьми 5-7 лет. – И.: Мозаика-Синтез, 2016
Борисова, М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет./ М.М. Борисова - М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
Дети с 6 до 7-8 лет |
Физическая культура
Борисова, М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет./ М.М. Борисова - М.: Мозаика-Синтез, 2016
Пензулаева, Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная группа (6-7 лет). / Л. И. Пензулаева - М.: Мозаика-Синтез, 2016
Пензулаева, Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет. / Л. И. Пензулаева - М.: Мозаика-Синтез, 2016
Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет /Автор – сот. Э.Я.Степаненкова - М.: Мозаика-Синтез, 2016
Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду: Для занятий с детьми 5-7 лет. – И.: Мозаика-Синтез, 2016
Борисова, М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет./ М.М. Борисова - М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
Комментарии
Оставьте комментарий |
|