Маслова Наталья Анатольевна

                             Старший воспитатель

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 38"

г. Балахны Нижегородской области

Основы профессиональной деятельности старшего воспитателя

 

 

Компетенции старшего воспитателя

 

·          Универсальные компетенции      

Обеспечивают фундаментальность подготовки, развитие широкого кругозора в вопросах рынка образовательных услуг, научных основ управления образованием

·         Общенаучные компетенции        

Предполагают способность старшего воспитателя применять основные законы нормативно-правовых и социально-экономических дисциплин, методы математического анализа и моделирования в исследовании образовательных процессов. Он должен уметь выявлять социально-экономическую сущность управленческих проблем, устанавливать связи между экономическими, социальными, управленческими, образовательными и личностными процессами

·         Инструментальные  компетенции           

Старший воспитатель должен ориентироваться в многообразии управленческих средств и методов решения проблем дошкольного образования, уметь самостоятельно работать в открытом информационно-коммуникативном пространстве, определять инновационные пути и средства развития дошкольного образования, интегрировать информационные технологии в процесс управления ДОО, а также гибко реагировать на образовательные запросы общества, выбирать оптимальные средства их удовлетворения

·         Мировоззренческие компетенции            

Включают в себя освоение старшим воспитателем культурных ценностей и жизненных смыслов сообщества, определяющего образовательные запросы, осознание их многообразия, специфичности и общности условий обучения и развития детей

·         Социальные компетенции            

Подразумевают способность организовать команду для решения стратегических и тактических задач ДОО, поддерживать благоприятный психологический климат в ДОО, стимулировать специалистов к повышению уровня своих социальных и профессиональных компетенций, а также умение формировать корпоративный имидж учреждения в социальном пространстве, устанавливать партнерские и конкурентные отношения с другими социальными институтами

·         Профессиональные компетенции            

Умение изучать, отбирать и творчески применять на практике инновационные технологии и методы образовательной деятельности

·         Научно-исследовательские компетенции           

Способность инициировать процессы исследования субъектов и объектов образовательного пространства; способность обеспечивать инновационные процессы в образовании; способность активизировать научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельность субъектов управления

·         Проектные компетенции   

Умение проектировать собственную профессиональную и управленческую деятельность, доводя ее до качественного результата, создавать индивидуальные маршруты обучения, воспитания и развития детей, обеспечивать повышение профессиональной компетентности педагогов

·         Диагностические компетенции    

Способность осуществлять поиск адекватных методик диагностики состояния развития ДОО, качества образовательных услуг, обрабатывать и интерпретировать полученные результаты

·         Коррекционные компетенции      

Способность оказывать поддержку педагогам в отборе методов обучения, развития, социализации, помощи детям, обеспечивать коррекцию траектории развития ДОО относительно результатов мониторинга деятельности

·         Информационно-коммуникативные компетенции      

Умение использовать разнообразные средства (языковые, информационные, знаково-символические и т. п.), обеспечивающие качество управленческой деятельности, передавать информацию с целью установления диалога в образовательной среде

·         Преподавательские компетенции            

Способность организовывать повышение квалификации педагогов в ДОО, применять теоретические и фундаментальные знания в практической деятельности, активизировать личностный потенциал педагогов для их продвижения по индивидуальной образовательной траектории

·         Управленческие компетенции      

Способность обеспечивать на научной основе управление ДОО; создавать инновационный конкурентоспособный имидж учреждения; управлять развитием корпоративной культуры, процессом обеспечения качества деятельности ДОУ; осуществлять педагогическую экспертизу оценки качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста

·         Личностные компетенции             

Способность проявлять толерантный стиль поведения в управленческой деятельности по отношению к иной культуре, религии, личности. Умение применять гуманистические методы управления ДОО и персоналом, оказывать психологическую поддержку сотрудникам

·         Компетенции профессионального саморазвития          

Способность совершенствовать собственный профессионализм, стремиться к вершинам творчества и мастерства, готовность к карьерному росту и конкуренции на рынке образовательных услуг. Способность развивать и проводить самодиагностику, совершенствовать свои управленческие качества, стиль управления

 

Составляющие имиджа старшего воспитателя

  

·         Культура поведения: речевой этикет, неречевой этикет        

Владение нормами и правилами речевого этикета, умение говорить с руководителем, педагогами, детьми, родителями. Поступки, действия, демонстрирующие уважительное отношение к окружающим: стараться не ставить людей в неудобное положение, поступать с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой. Внешний вид (цветовое сочетание деталей костюма и обуви, аксессуары, прическа и др.)

·         Уважение к национальным обычаям и традициям разных народов           

Толерантность, уважение разнообразия

·         Принцип педагогической этики:

 педагогическая справедливость.

·         Профессиональный педагогический долг         

Педагогическая справедливость, профессиональный долг, педагогическая честь и авторитет. Своеобразное мерило объективности деятельности старшего воспитателя, уровня его нравственной воспитанности ( доброты, принципиальности, человечности), проявляющейся в оценках поступков коллег, общественно полезной деятельности и т. д. Творческое отношение к своему труду, особая требовательность к себе, стремление к пополнению своих профессиональных знаний, повышению педагогического мастерства, необходимость уважительного и требовательного отношения к коллегам, другим субъектам образовательного процесса, умение разрешать конфликты.

Осознание своей значимости, общественное признание, уважение моральных заслуг и качеств

·         Профессиональная честь

Честь старшего воспитателя проявляется в процессе выполнения профессионального долга. Моральный статус старшего воспитателя среди коллег, своеобразная форма дисциплины, при помощи которой авторитетный и уважаемый специалист регулирует деятельность педагогического коллектива.

·         Педагогический авторитет           

Зависит от морально-этической и психолого-педагогической подготовки старшего воспитателя и определяется глубиной знаний, эрудицией, мастерством, отношением к работе

 

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 23.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения