Подготовительная группа №6

Нижегородская  область,

 Балахнинский район

рабочий поселок Лукино,

МБДОУ "Детский сад №38"

Подготовительная группа №6

 

 

 

Расписание непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе №6

 

Дни недели

Время осуществления НОД, расписание НОД

 

Понедельник

 

1. Ознакомление с предметным окружением и социальным миром/

Ознакомление с миром природы

9.00-9.30

2. Лепка/ Аппликация

9.40-10.10

3. Физическая культура

10.20-10.50

 

Вторник

1. Формирование элементарных математических представлений

9.00-9.30

2. Рисование

9.40-10.10

3. Музыка

10.20-10.50

 

 

Среда

 

1. Развитие речи

9.00-9.30

2. Юный эколог

9.40-10.10

3. Физическая культура

10.20-10.50

 

Четверг

 

1. Формирование элементарных математических представлений

9.00-9.30

2. Физическая культура на воздухе

На прогулке

 

 

 

Пятница

 

1. Развитие речи

9.00-9.30

2. Рисование

9.40-10.10

3. Музыка

10.20-10.50

 

Тема следующих двух недель с 18.05.2020г. по 31.05.2020 г.

«До свидания, детский сад. Здравствуй школа!

Задачи:

1.                Развитие познавательного интереса к школе и книгам

2.                Закрепление  знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя ( кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе)

3.                Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.

 

 

Рекомендации по домашнему чтению :Э. Мошковская «Играем в школу»; В Ворон «Подружки» ; В. Орлова «Что написано в тетрадке?»; В. Головкин «Не везет»,  В. Драгунский «Денискины рассказы»

 

Загадки : о школе, школьных принадлежностях.

Пословицы и поговорки о школе

 

Просмотр М/Ф: «Как верблюдик и ослик в школу ходили», «Чебурашка идет в школу», «Девочка в цирке»; «Вовка в Тридесятом царстве»; «Опять двойка»; «В стране невыученных уроков».

 

Подвижные игры: «Собери скорей портфель» ; «Урок – перемена»; «Мы веселые ребята»; «Мяч водящему»; «На одной ножке по дорожке».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Понедельник 18.05.2020г.

Ознакомление с природой 

«Цветочный ковер»

Цель-  Расширять представления детей  о многообразии цветущих растений и их значений в природе. Воспитывать  бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к природе.

Рекомендации родителям:

Для занятия с детьми приготовьте следующие материалы: Цветная бумага, гофрированная бумага картон, цветные карандаши, фломастеры, ножницы клей, салфетки.  Большой лист бумаги ( кусок обоев).

Расскажите детям:

 Просмотр презентации «Сказка о садовых цветах».

Ребенку предлагается нарисовать или сделать аппликацию  «Ковра» с орнаментом из цветов.

 

Художественно – эстетическая деятельность

Аппликация «Цветы в вазе»

Цель: - Развивать умения передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину.

- Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое.

Рекомендации родителям Для занятия вам понадобятся следующие материалы: Альбомный лист  (можно взять слегка тонированную бумагу, светло – желтый или светло – зеленый тоном) цветная бумага, ножницы, клей.

 Побеседовать с ребенком о весенних цветах, зачем они нужны людям. Предложить вспомнить стихотворения, песенки о цветах, или вместе прочитайте

Предложить нарвать ребенку нарвать цветов в вазу, полюбоваться ими, почувствовать аромат.

Можно загадать загадки о цветах.

Предложить ребенку посмотреть на тюльпаны в вазе. Вспомнить строение цветка: корень, стебель, листья, бутон.

Предложить ребенку сделать вазочку с цветами.

Для начала нужно из листа цветной бумаги вырезать вазочку (складываем лист пополам и обрезаем уголочки)

 Спросите какого цвета могут быть тюльпаны. Вырезаем цветы. (Берём бумагу, складываем пополам, закругляем снизу и вырезаем зубчики сверху. Обратите внимание, что при вырезывании тюльпана форму держим за сгиб (серединку цветка, чтобы не перерезать цветок пополам. Стебель, бутоны и литья.

Все аккуратно наклеиваем. Готовую аппликацию можно  подарить бабушке или тете.

 

 

Вторник 19.05.2020г.

 

Познавательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений.

Цель:  развитие умственных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством решения математических задач.

 

Задачи:

 • Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Закреплять умение составлять и решать математические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закрепить знания о геометрических фигурах;

Рекомендации родителям: Для занятия подготовьте следующие материалы: лист бумаги в клеточку, графический диктант, набор геометрических фигур, карандаш.

 

«Подумай»

1. Какие это фигуры?

 

2. Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их? (так с каждой фигурой)

 

4.                Из каких геометрических фигур состоит рисунок.

 

 

5.                Что лишнее?

6.                 Каких цифр не хватает?

 

7.                Какой знак надо поставить: + или – (карточки с картинками)

8. Сейчас попробуем решить задачи.

1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7).

2. Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8).

3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6).

4. К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего? (ответ детей – 11).

5. Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4).

Художественно – эстетическая деятельность

Рисование «Цветущий  сад»

Цель: - У пражнять умение изображать цветущие деревья (яблони, вишни, располагая их на всем листе бумаги.

- Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.

Рекомендации родителям: Для занятия подготовьте следующие материалы: Бумага А4, простой карандаш, краски, кисть.  Картинки с цветущими деревьями. Наблюдение за цветущими деревьями на улице.

 

Побеседовать с ребенком о цветущих деревьях, что весной все деревья цветут очень красиво.

Сады весной прекрасны: они покрыты буйным белым или розовым цветом цветущих и издающих невероятно вкусный запах фруктовых деревьев.

Изумителен цветущий яблоневый сад. Вот он стоит, счастливый, богатый, роскошный! И легкая прохлада овевает его. Сад вспыхнул пенным пожаром бело-розовой массы цветов. На коре деревьев бусы росы переливаются на солнышке. А под деревьями - свежая зелень трав, усыпанная легкой метелью нежно-розовых, снежно-белых лепестков.

Черемуха. Кружит голову душистым ароматом, буйствует белоснежной красотой. Кажется, не может быть зрелища более завораживающего.

Символ наступающего лета – обыкновенная сирень. Сиреневый сад, весь усаженный пышными кустами всех оттенков цветов - великолепными сочетаниями белых, сиреневых, лиловых, пурпурных, розовых, алых. Воздух, напоенный, удивительно нежным и сильным ароматом.

Прочитать стихотворение  С. Есенин  «Черемуха»

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черемуха душистая

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

Предложить ребенку нарисовать Цветущий сад. Вспомнить как рисуется дерево ( ствол, ветки, крона).

Готовый рисунок  можно повесить в комнате и отметить как красиво стало в комнате.

 

 

 

Среда 20.05.2020г.

Развитие речи

«Весенние стихи»

Цель: - Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне

Рекомендации родителям:  Прочитать ребенку стихи о весне  А. Плещева «Сельская песня», А Фета «Уж верба вся пушистая»,

С.Есенин «Черемуха».

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черемуха душистая

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

 

А. Плещева «Сельская песня»

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

 

С нею солнце краше

И весна милей...

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей.

 

Дам тебе я зёрен,

А ты песню спой,

Что из стран далёких

Принесла с собой...

 

Что ты всё кружишься?

Что твой чёрный глаз

Ищет всё кого-то?

Нет её у нас!

 

За солдата вышла,

Бросила наш дом;

С матерью прощалась

Вон за тем крестом.

 

Там, где куст, мне с плачем

Ноги обняла

И чуть не вернулась,

Как до гор дошла.

 

Если к ним летишь ты,

Расскажи потом:

Может терпят нужду

В городе чужом?

 

Часто ль вспоминают

Обо мне у них?

Что их дочь-малютка?

Что сыночек их?

 

Предложить ребенку рассказать о своих впечатлениях (Понравились ли стихи? О чем каждый стих? Какой  больше понравился? Почему?).

 Подвести итоги: Наша земля прекрасна во все времена года и каждое время

года прекрасно по- своему. И поэты в своих стихах каждый по своему описывает красоту весны.

 

Юный Эколог

«Кому нужна вода?»

Цель: - Уточнить представление  о том, что вода очень ценный продукт( Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку).

- Познакомить с круговоротом воды  в природе.

Рекомендации родителям:

Просмотр презентации «Кому нужна вода?»

Побеседовать с ребенком о том, кому нужна вода. Вопросы: Что мы знаем про воду?, Какая она?, Кому она нужна?, Зачем вода растениям?, Как они её получают?, Нужна ли вода животным?, Где они ее берут?, Нужна ли вода человеку?, Что он с ней делает?,

 

Четверг 21.05.2020г.

 

Познавательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений.

 

Цель: Формирование начальных математических знаний.

 

Задачи:

- Упражнять в умении самостоятельно составлять и решать задачи на сложение;

- Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке в пределах десяти;

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

- Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10 (называть предыдущее и последующее числа);

- Закрепить представления о геометрических фигурах;

Рекомендации родителям:

Игра «Круглый год».

 

- Какое сейчас время года? (Весна)

 

- Назови соседей весны. (Зима, лето)

 

- Назови весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май)

 

- Назови пропущенный месяц: декабрь, …, февраль.    (Январь)                                    

 

- Назови пропущенный месяц: октябрь, …, декабрь. (Ноябрь)                                          

 

- Назови соседей зимы. (Осень, весна)

 

- Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

 

- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).

 

- Назови соседей лета.  (Весна, осень).

 

- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).

 

- Назови все месяцы по порядку: сентябрь...

 

(Дети передают мяч друг другу).

 

- Скажите, с какого месяца начинается календарный год?  (С января).

 

- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).

 

- Сколько всего месяцев в году?      (12)

 

- Сколько всего времён года?           (4)

 

1.Какое число стоит между числами:

 

15 и 17, 11 и 13, 18 и 20, 14 и 16

 

2. Посчитай:

 

От 3 до9; от 5 до 10; от 8 до3; от 9 до 4.

 

3. Игра «Четвёртый лишний».

 

Из предложенных четырех слов нужно выбрать лишнее, которое не подходит к остальным . -

 

-Круг, квадрат, декабрь, прямоугольник.

 

-Пятница, минус, равно, плюс.

 

-Утро, день, зима, ночь.

 

-Суббота, четверг, вторник, апрель.

 

 

5.Реши пример « Что пропустил автор?»

 

7 3 =10 ; 4 5 =9; 8 3=5; 8 2=6; 5 2=7; 9 1=8.

 

6. Решение логических задач:

 

-Сколько сапожек Оля купила, чтоб кошка лапок не промочила? (4)

 

-На яблоне висели 5яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне (5).

 

-У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

 

- Сколько концов у одной палки? (2)

 

 9. Вопросы:

1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами. (треугольник)

2. Сколько сторон у квадрата? (4)

3. Назови соседей числа 8 (7 и 9)

4. Сколько ножек у стола? (4)

5. Какой день недели идет после четверга? (пятница)

6. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо? (овал)

7. Сколько времен года? Назови их (4. Осень, зима, весна, лето)

8. Посчитайте по порядку от 0 до 10.

9. Какой день недели идет после воскресенья? (понедельник)

10. Назови части суток (утро, день, вечер, ночь)

 

10.Графический диктант.

 

От точки

 

3клеточки вверх 1 клеточку вверх

 

5 клеточек вправо 1 клеточку вправо

 

3 клеточки вниз 1 клеточку вверх

 

2 клеточки влево 1 клеточку вправо

 

4 клеточки вниз 2клеточки вверх

 

3 клеточки влево 2 клеточки влево

 

Что у вас получилось? (ключик)

 

 

 

Пятница 22.05.2020г.

 

Развитие речи

Чтение рассказа В. Бианки «Май»

 

Цель: - Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством.

 

• Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, а также интерес к художественной литературе познавательного направления.

 

• Развивать и совершенствовать диалогическую речь детей, прививать навыки культурного общения: учить внимательно и доброжелательно слушать.

 

Рекомендации родителям:

 

  

Побеседовать с ребенком о писателе В. Бианки:

Виталий Бианки был писателем и учёным, изучал родную природу, много путешествовал, наблюдал за жизнью птиц, насекомых, животных, рыб. А потом все свои наблюдения он описывал в рассказах и сказках. В. Бианки очень любил детей, любил рассказывать им о тайнах природы. Вел для ребят передачи по радио о природе. Эти передачи назывались «Лесные газеты», «Вести из леса».

Из книг В. Бианки можно узнать много нового, полезного и интересного из жизни природы.

Сейчас  у нас весна, В. Бианки очень любил это время года.

Прочитать ребенку  рассказ «Май» В. Бианки

Подведение итогов: расскажи пожалуйста, что больше всего  запомнилось в этом рассказе? (Ответы ребенка).

 

- Какое время года описывается и где все происходит?

 

- Правильно! Весна, месяц Май. Действие происходит в лесу. А по каким признакам можно понять, что наступила весна? (Ответы ребенка)

 

- Конечно! А кто главный герой сказки? (Ответы ребенка)

 

- Да! Синичка Зинке. Кого она встретила в майском лесу? (Ответы ребенка).

 

(Соловья, майских жуков, лягушек, дятла, бабочек, кукушку, диких голубей, старого воробья, журавлей и т. д.).

 

 

Художественно – эстетическая деятельность

Рисование «Весна»

 

Цель:  Обучение детей передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).

 

Задачи: - Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги.

 

- Учить передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.

 

Рекомендации родителям: Для занятия с детьми приготовьте следующие материалы: картинки с пейзажами весны, листы белой плотной бумаги, гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, клеёнки. Наблюдение за весенней природой во время прогулки;

 

Предложить поиграть в игру: «Без чего не может быть весны?»

Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.

Весна не может быть без … (яркого солнца).

Весна не может быть без …(луж).

Весна не может быть без… (ручейков).

Весна не может быть без… (грозы).

Весна не может быть без…(майских жуков).

Весна не может быть без…(проталин).

Весна не может быть без…(капели).

Весна не может быть без…(подснежников).

Вот мы и вспомнили приметы весны.

Предложить детям  нарисовать весенние картины с изображением природы весной.

Молодец , получились красивая  картина с весенней природой. 

 

 

Понедельник 25.05.2020г.

Ознакомление с окружающим миром

«Путешествие в прошлое светофора»

Цель-  Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком.  

Рекомендации родителям:

Для занятия с детьми приготовьте следующие материалы: Цветные  карандаши и альбомный лист.

Расскажите детям:

 Просмотр презентации «Путешествие в прошлое светофора».

Ребенку предлагается нарисовать «Светофор»  или «Дорогу с светофором»

 

Художественно – эстетическая деятельность

Лепка «Черепаха»

Цель: - Развивать умения лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела.

- Закреплять умение применять знакомые приемы лепки, сначала слепить все части, установить из одинаковость, а затем закрепить на изделии.

Рекомендации родителям Для занятия вам понадобятся следующие материалы: Пластилин, доски для лепки. Картинка с изображением черепахи, или игрушка

 Загадка:

 

Домик мой, везде со мной

Он устроен за спиной

Я с лягушками дружу

Очень медленно хожу,

Вовсе не букашка,

Кто я … (черепашка) .

 

Показ картинки с изображением черепахи. Рассматривание картинки.

Можно задать вопросы:

-Где живет черепаха?

- Из каких частей состоит ее тело?

- Какой формы ее туловище, лапки, голова нашей черепахи?

-Какой формы панцирь?

Беседа о Черепахах:

Черепахи - это пресмыкающиеся. Черепахи делятся на морские и наземные, а наземные, в свою очередь, подразделяются на сухопутные и пресноводные. Черепахи появляются из яиц. Черепахи ведут одиночный образ жизни, хотя некоторые виды могут собираться в группы на время зимовки. Сухопутные черепахи питаются в основном растительной пищей, а пресноводные, наоборот, в большинстве своём хищники. Они поедают различных рыб, а также моллюсков, членистоногих и других беспозвоночных. Черепахи — рекордсмены по долголетию среди всех позвоночных животных. Черепах часто заводят как домашних питомцев ( среднеазиацкая - сухопутная, красноухая - пресноводная)

 

 Разминка для пальцев рук «Черепаха»

 

Маленькая черепаха (кулачок сжат)

Путешествует без страха

В твёрдом панцире живёт

На спине его везёт (кулачок движется по поверхности)

Нас она не испугалась и наружу показалась

(большой пальчик высовывается из кулачка)

А когда захочет спать-

В панцирь спрячется опять! (пальчик прячется обратно)

Предложить  слепить друга для черепахи

Повстречали черепаху,

Что-то грустно было ей,

Мы подумали немного,

И слепили ей друзей.

Молодец! Замечательный друг получился.

 

 

 

 

Вторник 26.05.2020г.

 

Познавательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений.

Цель:  Закреплять умение детей в ориентировке во времени

Задачи:

 • 1. Развивать познавательную деятельность, формируя элементарные математические представления и связанные с ними логические операции.

2. Уточнить представления о последовательности частей суток, дней недели, о названии месяцев, о временах года. Учить правильно употреблять эти слова в речи.

Рекомендации родителям: Для занятия подготовьте следующие материалы: циферблат, картинки с изображением временами года, времени суток.

1.     «Времена года»

 

- Назовите все времена года. (Зима. Весна. Лето. Осень.)

- Сколько всего времен года. (4)

- Какое время года за каким следует? (С зимы)

-А сейчас, назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)

- Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

-  Назовите летние месяцы. (июнь, июль, август)

- Какое время года наступает после лета? (Осень).

- Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

-  А знаете ли вы, сколько месяцев в году? (В году 12 месяцев).

 

2.     Время суток. (иллюстрация с изображением)

 

-  Что обычно происходит утром, днем, вечером, ночью?

- Из каких частей состоит день (утро, день, вечер, ночь?

- Как иначе можно назвать день? (сутки)

- Назовите части суток по порядку. (утро, день, вечер, ночь)

- Сколько их? (4)

Художественно – эстетическая деятельность

Рисование «Круглый год» (12 месяцев)

Цель: - Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года

- Закреплять умение строить композицию рисунка.

Рекомендации родителям: Для занятия подготовьте следующие материалы: Бумага А4, краски, кисть.  

Побеседовать с ребенком о месяцах года, прочитать стих. Отметить характерные особенности каждого месяца.

                                                              Самуил Маршак

Круглый год

 

 

 

Среда 27.05.2020г.

Развитие речи

Чтение и пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

Цель: Закреплять умение у ребенка в предсказывание  несложных текстов, правильно строить предложения

Рекомендации родителям:  Прочитать ребенку рассказ  Э. . Шима «Очень вредная крапива»

Беседа по содержанию рассказа.

• Как называется рассказ?

• Что собирать полез мальчик?

• Что ему обтрескало руки?

• Что стал делать мальчик с крапивой?

• Кто пришел к мальчику?

• Что бабушка сказала?

• Для кого нужна крапива?

• Почему и мальчик обрадуется ранней весной крапиве? года прекрасно по- своему. И поэты в своих стихах каждый по своему описывает красоту весны.

Действительно, крапива богата витаминами и микроэлементами, поэтому ее любят домашние животные , употребляют в пищу и люди. Кроме щей из крапивы готовят крапивное пюре с яйцом, салаты. Отваром полощут горло, используют для укрепления волос. Настой из корней помогает при кашле и болях в желудке.

-Что теперь вы скажете о крапиве?

(Крапива это лекарственное растение ).

-О каком лекарственном растении еще говорится в рассказе. Как нам может помочь малина?

-Чему учит нас это рассказ?

-Главный смысл этого рассказа заключается в том, что каждая травинка приносит пользу, каждой травинке можно поклониться, если знать эту пользу.

 

 

Юный Эколог

«Море бывает в беде»

Цель: - Дать представление о море, его разных состояниях, его обитателях.

- рассказать о том, что человек своей деятельностью загрязняет море: от нефти, мусора портится вода, гибнут морские животные.

Рекомендации родителям:

Просмотр презентации «Море»

На планете Земля больше воды, чем суши. «Море – это громадное водное пространство. Если на катере отъехать далеко от берега, то кругом будет одна вода. Можно долго плыть (и день, и два) – все равно будет вода, вода. Такое море большое, а океан еще больше!

Море бывает разное. В безветренный солнечный день оно очень красиво! Вода в нем сине-зеленого цвета! Сверкает, искрится на солнце, плещется маленькими волнами, как будто оно живое. Если небольшой ветер заигрывает с морем, то по нему бегут волны с белыми кудрявыми гребешками. Куда ни посмотришь – всюду по сине-зеленому полю бегут белые волны-барашки.

 

Но море бывает мрачным и даже страшным. В пасмурный день, когда небо заволокло серыми тучами, море тоже становится серым, хмурым. И уж совсем море выглядит сердитым, когда дует сильный ветер, громадные серо-черные волны с силой поднимают с берега камни и обрушивают их снова на берег. Шум и грохот волн заглушают человеческий голос. Если кто-то, купаясь, не успел выбраться на берег, спасти такого человека очень трудно: его крики о помощи никто не слышит (море все заглушает), а выйти сам на берег он не сможет – волны снова и снова бросают его в море.

 

И уже совсем опасным и страшным бывает море во время шторма – сильного ветра с дождем.

 

Громадные черные волны высотой с каменный дом со страшной силой обрушиваются на берег и все сметают на своем пути. Машины, торговые палатки, люди, коляски с детьми – все окажется в его пучине. Даже большие корабли часто тонут во время шторма. Закроем глаза и послушаем шум моря». (Воспитатель включает аудиозапись шума моря.)

 

Что многие моря сейчас находятся в опасности – люди их сильно загрязнили.

Часто случаются аварии – в море выливается нефть. Заводы и фабрики сливают в море грязные воды, люди бросают мусор: банки, бутылки, пакеты – все, что им не нужно. Обитатели морских глубин плохо себя чувствуют и даже гибнут. Чтобы этого не происходило, люди должны разделять мусор для дальнейшей его переработки.

Подведение итогов: Вопросы к детям:

 

Что нового вы узнали сегодня?

 

Всегда ли море одинаково?

 

Как деятельность человека влияет на чистоту морской воды?

 

Чем это грозит морским животным и растениям?

 

Что мы должны делать ,чтобы моря оставались чистыми?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг 28.05.2020г.

 

Познавательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений.

 

Цель: Создания условий на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Рекомендации родителям:  материал: бумаги в клетку и простой карандаш.

 

Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»

 

Вопросы:

 

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

 

-Назови соседей числа 4 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 4.)

 

-Назови соседей числа 6.

 

-Назови соседей числа 9.

 

-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?

 

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

 

- Сколько дней в неделе?

 

- Про какие дни мы говорим «будние дни»?

 

- Про какие дни говорим «выходные»?

 

- Назови соседей среды?

 

- Назовите соседей субботы?

 

- Назовите части суток?

 

- Сколько месяцев в году?

 

- Сколько пальцев на одной руке?

 

- Сколько ушей у двух кошек?

 

- Какая цифра спряталась в слове семь-я?

 

- Кто стоит справа от тебя?

 

- Кто стоит слева от тебя?

 

Задание № 2 «Реши задачу»

 

Задание №3. «Секретный план»

 

На листочке, поставьте карандашом  красную точку. Начинаем.

 

6 клеток вправо, 5 вниз, 2 влево,5 вниз,1 вправо,1вниз,1влево,1вниз,1 вправо, 1вниз, 4влево,1 вверх,1 вправо,1 вверх,1влево,1вверх,1вправо,5вверх,2влево,5вверх

 

 

Пятница 29.05.2020г.

 

Развитие речи

Беседа  «Скоро в школу!»

 

Цель: - обогащать и активизировать речь детей.

 

Задачи:  закреплять умение составлять предложения;

 

Рекомендации родителям:  Прослушивание песни  «Скоро в школу» сл. и муз. Роот, Песня «Любимый детский садик»

 

Побеседовать с ребенком  о школе

Загадывание загадок о школьных принадлежностях.

 

Игра «Доскажи словечко»

 

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

 

Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече…(здравствуйте)

 

За день мы устали очень, скажем всем …(спокойной ночи)

 

Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)

 

Когда нас бранят за шалости, мы говорим…(извините, пожалуйста)

 

Друга встретил я в обед и сказал ему…(привет)

 

Если же вечером встреча, скажем ему…(добрый вечер)

 

Если девочка больна, хрипло кашляет она

 

И пять раз чихает снова, скажем ей мы…(будь здорова)

 

Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)

 

И во  Франции и в Дании на прощанье говорят…(до свидания).

 

Игра «Будь внимателен!» (С цифрами)

 

• Уберите цифру, которая обозначает, сколько глазков у светофора.

• Уберите самую тонкую цифру!

• Уберите цифру, которая подсказывает, сколько ног у козленка.

• Уберите цифру, которая похожа на кочергу!

• Уберите цифру, которая состоит из двух бубликов.

• Уберите цифру, которая стоит после 5.

• Уберите цифру, которая может превращаться в цифру 6.

 

Художественно – эстетическая деятельность

Рисование «Мой самый лучший друг»

 

Цель:  Создать условия для развития  доброты, эмоциональной отзывчивости, через создание эмблемы дружбы.

          Задачи:   1.Формировать правила культурного поведения со сверстниками,  умения  различать настроение.

                        2. Создать условия для позитивных, доброжелательных отношений друг к другу, воспитывать заботливое отношения к близким и друзьям;

                   3.Совершенствовать умения детей самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности, активизировать разные приемы работы.

 

 

Рекомендации родителям: Для занятия с детьми приготовьте следующие материалы: бумага белого цвета, карандаши, фломастеры, краски,  кисточки, салфетки, мультики о дружбе, песня о дружбе из мультфильма «Крошка Енот»

 

стихотворение

 

 Лучший друг

 

 Мой любимый друг хороший -

 

 Это сверстник мой Алеша.

 

 Бескорыстный, верный, честный.

 

 С ним всегда мне интересно!

 

 Он умеет друга слушать,

 

 Я ему открою душу:

 

 Обо всем ему скажу,

 

 Все игрушки покажу.

 

 Заводила, фантазер,

 

 В играх ловок он и скор,

 

 Понимает шутки, смех.

 

 Друг Алеша – лучше всех!

 

- О каких хороших качествах Алеши рассказывает его друг в этом стихотворении?

 

Предложить детям  нарисовать портрет лучшего друга и повесить в комнате.

 

Дата последнего обновления страницы 22.10.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения