В феврале этого года взгляды миллионов людей были прикованы к городу Сочи, где проходили впервые в истории России Олимпийские игры. Именно поэтому тема олимпийского движения стала очень актуальной в этом году. Нашим педагогическим коллективом были поставлены следующие основные задачи:
1. Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования
в целях физического совершенствования людей, в которых участвуют народы всего мира.
2. Ознакомить дошкольников с доступными сведениями из истории Олимпийского движения.
3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпийских игр.
Учитывая, что только путем интеграции всех видов деятельности можно заинтересовать ребенка, расширить его кругозор и приобщить его к спорту, наши педагоги провели немало мероприятий, нацеленных на решение этих задач.
Были организованы:
а) просмотр презентаций, репродукций, иллюстраций.
б) спортивные игры, основанные на олимпийских традициях.
в) викторины и конкурсы.
г) соревнования и эстафеты.
д) малая Олимпиада, совместно с учениками 1-го класса школы №18.
Но работа, проводимая в ДОУ, будет неполной, если не включить в данный процесс родителей. Ведь только совместная деятельность педагогов и родителей с детьми позволяет эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников, и привить интерес к спорту.
Поэтому, в рамках проведенной работы, родителям были даны важные советы:
1. Провести беседы с детьми с использованием иллюстраций.
2. Совместно просматривать телевизионные спортивные передачи и их обсудить.
3. Организовать совместные игры и развлечения на улице.
4. Рекомендовано посещать стадионы, ФОКи и парки.
В нашем детском саду, совместно со школой, были проведены малые Олимпийские игры. Был разработан сценарий, заранее разучены песни и стихи о спорте, подготовлена физкультурная разминка для всех детей, подобраны номера, для использования их между конкурсами.