Маслова Наталья Анатольевна

                             Старший воспитатель

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 38"

г. Балахны Нижегородской области

Методический кабинет

 

 

Организация методического кабинета

 

Организация работы методического кабинета

Слово «организация» происходит от латинского «сообщаю стройный вид, устраиваю». Организуют материальные средства, то или иное дело, но прежде всего организуют людей. В дошкольном учреждении на первый план выходят проблемы, связанные с деятельностью педагогов, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс с детьми.  

 Этап организации включает в себя ряд моментов:

· изучение наличного состояния, в том числе ответы на вопросы: что было сделано к данному моменту, есть ли традиции в организуемом деле или проблема решается впервые, что в наибольшей мере может повлиять на успех дела и т.д.;

· постановка цели и определение рабочих задач (необходимо ясно представлять себе то, чего желаешь достичь сразу или по этапам и т.п.), планирование подготовки и проведения дела;

· разработка и отбор содержания, форм и методов предстоящей деятельности (тут же оценивается объем работы, приемы, способы, средства, которыми будут пользоваться, и т.д.);

· обеспечение условий предстоящей работы;

· постановка задач перед исполнителями и создание общего настроя на работу, инструктаж исполнителей;

· непосредственная помощь людям в процессе реализации того или иного дела, который включает оценку и квалификацию итогов, а также поощрение за добросовестность и инициативу.

Любое дело можно организовать с наилучшим результатом, если хорошо знать возможности людей, их творческую направленность, профессиональную зрелость каждого сотрудника.

Организуя работу методического кабинета, старший воспитатель должен помнить главное: содержание и оформление его должны соответствовать потребностям педагогов данного дошкольного учреждения. Здесь сосредоточены информация об учреждении и авторских разработках, годовой план, материалы педсоветов. Методкабинет   доступен каждому воспитателю, иметь удобный, гибкий график работы. Все оформление   выполнено в едином стиле, располагать к беседе и творческой работе.

Исходя из многофункционального назначения методического кабинета, его следует рассматривать, прежде всего, как творческую педагогическую мастерскую, где воспитатель может получить практическую помощь в организации работы с детьми. Кабинет «провоцирует» педагогов на творчество, побуждает к совершенствованию профессионального мастерства.

Чтобы успешно решать задачи, связанные с оказанием методической помощи воспитателям, повышением их квалификации и общего образовательного уровня, в кабинете подобран материал, соответствующий самым современным методическим требованиям, и тщательно продумана его систематизация.

Материал методического кабинета разбит на несколько разделов:

· нормативные и инструктивные материалы,

· методические материалы,

· методическая и справочная литература,

· дидактический и наглядный материал,

· ТСО.

 

Паспорт методического кабинета текст

 

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 23.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения