Расписание непосредственной образовательной деятельности
в младшей группе №4
Дни недели |
Время осуществления НОД, расписание НОД |
Понедельник
|
1. Ознакомление с предметным окружением и социальным миром /
Ознакомление с миром природы
9.00-9.15 |
2. Физическая культура
9.25-9.40 |
Вторник |
1. Развитие речи
9.00-9.15 |
2. Музыка
9.25-9.40 |
Среда
|
1. Формирование элементарных математических представлений
9.00-9.15 |
2. Физическая культура
9.25-9.40 |
Четверг
|
1. Лепка/ Аппликация
9.00-9.15 |
2. Музыка
9.25-9.40 |
Пятница
|
1. Рисование
9.00-9.15 |
2. Физическая культура
9.25-9.40 |
Уважаемые родители! Тема следующих двух недель с 18.05.2020г. по 31.05.2020г. «Лето»
Задачи данной темы:
O Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
O Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях.
O Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком.
O Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы
Рекомендации по домашнему чтению
O С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»);
O В. Сутеев. «Три котенка»
O А. Босев. «Дождь»
O К. Чуковский. «Так и не так»
18.05.2020г. Понедельник
«Ознакомление с окружающим миром». «Опиши предмет»
Цель. Развивать умение выделять существенные признаки предметов
Задачи: - Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между предметами
- Развивать умение группировать предметы по признакам, называть обобщающие понятия
- Развивать речевую активность, умение рассказывать о предмете, опираясь на алгоритм (умение понимать символы)
- Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, игрушкам
Рекомендации родителям:
Материал и пособия: две корзины с муляжами овощей (морковь, помидор, свекла, лук, капуста) и фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон); карандаши, лист бумаги.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов и овощей, чтение стихотворения «Овощи» Ю. Тувима, сюжетно- ролевая игра «Магазин овощей».
Ребенок играет и занят своим делом, в это время раздается стук в дверь.
Кто-то к нам стучится. Кто же это может быть? (открывает дверь, за ней стоит кукла). К нам пришла в гости кукла. Спросим, как её зовут?
Как тебя зовут? Я кукла Маша. Принесла вам корзины.
Сколько корзин принесла кукла Маша? Две корзины принесла кукла Маша.
Что лежит в корзине у куклы Маши? В корзине есть овощи и фрукты.
(Изображаем плач куклы). Она забыла, что овощи, а что фрукты. Поможем Маше разложить все по корзинам.
Игра «Чудесный мешочек».
Маша принесла с собой чудо мешочек, в котором лежат овощи и фрукты. Попробуем их различить на ощупь.
Ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел («Я нашел морковку», затем показывает овощ (фрукт). Если овощ был назван правильно, оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет — на тарелку или в вазу. (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.) Рассматриваем овощ, определяем его цвет, форму. «Вот какую чудесную морковку нашли. Она какая?» («Длинная и толстенькая, оранжевая»,— ответ ребенка.)
Кукла Маша говорит «Спасибо ребята за то, что помогли разложить фрукты и овощи» (от лица куклы). Покажем кукле Маше, как растут овощи на грядках?
Физкультминутка (Е. Тарлапан)
Овощам на грядках от жары не сладко.
(жест в сторону - показать грядку, вытереть «пот» со лба)
Огурцы, чтоб не завянуть
Сок с трудом из стеблей тянут.
(«нарисовать» в воздухе огурец, «потянуть» стебли в сторону)
Рассердясь, на солнце в ряд
Перцы красные горят.
(Погрозить пальцем, показать солнце,
Потереть щёчки, жестом показать всполохи пламени)
А горох кричит, слабея:
«Жарко! Ох! Дождя б скорее!»
(Соединять поочерёдно большой пальчик с остальными,
вытереть «пот» со лба, поднять руки к небу)
Молодцы! Что-то еще в корзине у куклы Маши есть (смотрим). Листочки, а на них загадки. Внимательно слушаем, а кукла Маша будет проверять, правильно ли вы отгадали загадки.
Малоподвижная игра «Отгадай загадку и найди отгадку»
(правильный ответ дети находят в корзине с овощами)
1. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а (лук).
2. Весь в пупырышках, зелёный,
Он и свежий, и солёный
Очень вкусный - удалец
Наш хрустящий (огурец).
3. Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? (Свёкла)
4. И зелен, и густ,
на грядке вырос куст
Покапай немножко:
под кустом…картошка.
5. Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
На грядке нет сочней (помидора).
(от лица куклы) Молодец, (имя ребенка). Все загадки отгадал. А еще у меня в корзине есть карандаши, фломастеры и раскраски с изображением фруктов. Какие фрукты ты знаешь?
Ответ ребенка: яблоко, груша, лимон, апельсин.
Ребенок на выбор берет карандаши или фломастеры, раскрашивает любой понравившийся фрукт.
(от лица куклы): Мне понравилось с тобой играть. А с какими овощами мы играли? А фрукты, какие раскрашивали?
Пора кукле Маше домой уходить. До свидания кукла Маша.
До свидания.
Кукла Маша уходит за дверь. Вдруг опять стук. Открывают дверь, а там, в корзине настоящие яблоки – подарок от куклы Маши.
19.05.2020г. Вторник
Развитие речи. Звуковая культура речи: звук ц.
Цель: - Отрабатывать четкое произношение звука ц
Задачи: - Развивать интонационную выразительность речи, упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний
- Формировать умение изменять темп речи
Рекомендации родителям:
- Сегодня к нам в гости пришел наш знакомый Язычок. Он еще не совсем проснулся, давай ему поможем.
Артикуляционная гимнастика:
Язычок живет в домике, а домик стоит за воротами.
Упр. « Ворота» широко открыть рот, подержать несколько секунд, закрыть рот.
Открыли ворота, давайте теперь откроем замочек от дома.
Упр. «Замок»
Язычок выходит из домика и смотрит по сторонам
Упр. «Часики»
Огляделся , и отправился гулять распевая песенки. Сначала он вспомнил песенку малыша ( ААААААА), давай повторим, затем песенку лошадки (ИИИИИИИИИИИИИИИ), напевал он и песенку воды (СССССС), а потом запел как комарик (ЗЗЗЗЗЗЗЗЗ), как поет комарик?
Пел Язычок и не заметил, как внимательно его слушает пушистый рыженький зверек. Вот он ( игрушка белочка ).
Ты кто ? – заметив зверька, спросил Язычок.
Ц-ц-ц-ц! – ответил зверек.
Как интересно он говорит! – удивился Язычок. – Сейчас и я попробую : « Ц –ц –ц».
Попробуй спеть песню белочки (4-5 повторений ).
Затем поем песню белочки медленно, быстрее. Тихо, чуть громче.
Белочка говорит : « Я научу вас другой песенке. Приглашаю в круг.
« Мы с Белочкой , - объясняет родитель, - встанем в центре круга и начнем петь, а припев « цок-цок-цок» будешь исполнять ты.
Я веселый зверек.
- Цок- цок-цок!
Я пушистый зверек.
- Цок-цок-цок!
Я красивый зверек.
- Цок-цок-цок!
Очень ловкий зверек.
-Цок-цок-цок!
Ребенок изображает белочку, а родитель спрашивает: - Хочешь, белочка, орешков? – Цок –цок-цок, - утвердительно отвечает «белочка».
- Хочешь беленький грибок?
- Цок-цок-цок.
- По деревьям любишь прыгать?
-Цок-цок-цок.
- А охотников боишься?
-Цок-цок-цок.
- Мы с вами играли, давайте теперь немножко разомнемся.
Физминутка:
В лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте.)
- А теперь давай поблагодарим нашего бельчонка, за то , что он научил нас новой песенке.
Творческое задание :
Лепим орешек для белочки ( рис 3).
- Ну что ж. Белочке пора домой, и Язычок наш устал. Молодей! Скажем дружно : « До свидания , Белочка»!
20.05.2020г. Среда.
Познавательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений.
Цель: - Формировать знания о геометрических фигурах
Задачи: - Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб
Рекомендации родителям:
Для занятия подготовьте следующие материалы: Демонстрационный материал. Три карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета); мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров.
Раздаточный материал. Палочки (4 красные и 3 зеленые палочки для каждого ребенка, веревочки.
I часть. Игра «Найди лишнюю фигуру».
Поочередно показываем детям карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника, предлагаем рассмотреть их и спрашиваем: «Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?»
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
II часть. Игра «Построим фигуру».
У ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.
Даем задание: «Составь из красных палочек квадрат. Покажите его стороны. Составьте из веревочки круг. Обведите его рукой. Составьте из зеленых палочек треугольник. Покажите его стороны и углы».
III часть. Игра «Чудесный мешочек».
Произносим четверостишие:
Я — чудесный мешочек, Всем ребятам я дружочек. Очень хочется мне знать, Как ты любишь поиграть.
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов. Ребенок определяет геометрические фигуры на ощупь, затем достает их и называет цвета.
Рефлексия.
Какие геометрические фигуры мы повторили? Спасибо. Ты молодец!
21.05.2020г. Четверг
Художественно-эстетическая деятельность.
Рисование «Одуванчики в траве»
Цель: - Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.
Задачи: - Отрабатывать приемы рисования красками.
- Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку.
- Учить радоваться своим рисункам.
- Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение
Рекомендации родителям
Для занятия с детьми приготовьте следующие материалы: Альбомные листы бумаги зеленого тона, краски гуашь желтая, зеленая; кисти, банки с водой, салфетки.
Наступило прекрасное время года. Ты знашь какое?
Ребенок отвечает: Весна.
Правильно весна!
- Вся природа проснулась от долгого сна. Всюду распустились первоцветы одуванчики. А ещё вместе с цветочками проснулись пчелы, бабочки, жучки. К нам пожаловала гостья. Хочешь узнать кто? (Да!)
Тогда отгадай загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел.
Кто же это?
( Бабочка!)
Правильно, бабочка! Хочешь узнать, почему она к нам прилетела? (Да!)
Тогда присаживайся за стол. Ручки положили на колени, спинку выпрямили. (на доске готовый рисунок) Посмотри, у нас в дома появился одуванчик. Бабочка узнала об этом и прилетела к нам, ведь она любит аромат и нектар одуванчиков. Но у нас в природе очень много бабочек, они могут погибнуть без сока и нектара одуванчиков. Давай, мы им поможем, нарисуем одуванчики. Посмотри на рисунок одуванчика.
Какого он цвета? (Желтого?)
На что похож одуванчик? (На солнышко.)
Что есть у одуванчика? (Стебель, листья, цветок.)
На что похож стебель у одуванчика? (На палочку.)
А на что похожи листья? (На толстые палочки.)
Теперь я покажу тебе, как правильно нужно рисовать. Я беру кисточку за железный сарафанчик, макаю весь ворс кисти в стакан с водой. Лишнюю воду с кисточкой вытираю об салфеточку. Левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за кистью. Кисточку держу вертикально и начинаю наносить краску кончиком кисти, рисую кругообразным движением в верхней части листа, получился круг. Это будет у нас цветочная головка. Посмотри, чего у нас не хватает. (Стебеля и листочков)
Правильно! Я смываю краску с кисточки. Набираю зеленого цвета краску. Начинаю рисовать кончиком кисти от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. Смываю кисть, набираю заново краску. Листочки начинаем рисовать снизу от стебля в стороны. В завершении я рисую травку. Набираю краску всем ворсом кисти. В нижней части листа, полностью прикладываю ворс кисти и убираю. Получилось пятнышко. А теперь близко друг к другу делаю много пятнышек. Получается травка. А теперь приступим к работе. Но прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики:
Божья коровка,
Черная головка.
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого
Только не горелого.
Наши пальчики отдохнули, давай потренируемся в воздухе, как мы будем рисовать.
А теперь, приступим к рисованию.
Какие красивые цветы у вас получились. Молодц! Что мы с тобой сегодня рисовали?
- Одуванчики!
Для кого мы рисовали одуванчики?
- Для бабочек!
Нашей бабочке очень понравились наши одуванчики.
А давай мы с тобой расскажем стихотворение об одуванчике.
Дети: Уронило солнце,
Лучик золотой,
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца
Маленький портрет.
Молодец!
22.05.2020г. Пятница
Художественно-эстетическая деятельность
Аппликация «Цыплята на лугу»
Цель: - Формировать умение составлять композицию из нескольких предметов
Задачи: - Формировать умение свободно располагать изображение на листе;
- Умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей.
- Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.
Рекомендации родителям
Для занятия вам понадобятся следующие материалы: Иллюстрация, на которой изображены цыплята на лугу. Бумага зеленого цвета размером 1/2 листа ватмана (или полоса обоев), бумажные кружки (диаметр 4 и 2 см), полоски коричневой бумаги для ног, глаз, клюва; клей, кисти для клея, клеенки, салфетки.
Послушай загадку и отгадай, кто пришёл к нам в гости.
Цып-цып-цып! Кудах-кудах!-
Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая... (Курица)
Правильно. К нам в гости пришла курочка! (прикрепляет картинку курочки на магнитную доску, которая оформлена в виде луга). Какого цвета курочка? Как она зовет своих деток? (звукоподражание детей). А где же, курочка, твои цыплятки?
(родитель от имени курицы) Разбежались по лугу. Не могу их найти.
Сюрпризный момент.
Слышишь, кто-то тихонечко пищит пи-пи-пи. Кто же это?
Цыплёнок!
Посмотри, какой красивый цыплёнок. Какого он цвета? Правильно жёлтый. Такой маленький, пушистый и мягкий (ребенок трогает и гладит цыплёнка, уточняется представление о внешнем виде цыпленка). Он убежал от мамы – курицы, а обратную дорогу найти не может.
Расскажи цыплёнку где его мама-курица?
Ребенок с помощью родителя составляет небольшой рассказ: Курица на лугу. Она ждёт своих цыплят. Цыплята разбежались кто куда. Мама-курица скучает без своих деток.
Динамическая пауза.
Давай немного поиграем, а потом проводим цыплёнка к маме и поможем найти остальных цыплят.
Родитель надевает маску курочки, читает стихотворный текст, ребенок выполняет движения согласно тексту.
Вышла курочка-наседка,
А за ней цыплята-детки,
Важно по двору прошли,
В травке зернышки нашли.
«Подходите все сюда,
Это - вкусная еда!
Нужно зернышки клевать», -
Учит их наседка-мать.
Предлагаем надеть маску курочки ребёнку и игра повторяется.
Пора цыплёнку к маме на луг. (цыплёнка размещаем на магнитной доске, можно с помощью двухстороннего скотча)
Мы сможем помочь маме-курице найти цыплят? Как? (ответы, предложения ребенка) Давай сделаем цыпленка сами из цветной бумаги.
У тебя на тарелочке есть заготовки – какие? (зелёный прямоугольник, желтые кружочки и полоска коричневой бумаги)
Посмотри внимательно, кружочки одинаковые? (один больше, другой поменьше)
Вначале выложим на зеленом прямоугольнике кружочки – внизу большой, а сверху – поменьше, но так, чтобы снизу осталось место для ножек.
Сейчас я напомню, как нужно правильно наклеивать детали, чтобы получилась красивая и аккуратная картинка: кладем большой кружочек на клеенку белой стороной вверх и смазываем всю его поверхность тонким слоем клея. Затем осторожно наклеиваем его на свое место, сверху крепко прижимаем салфеточкой, чтобы промокнуть лишний клей. Сверху приклеиваем кружочек поменьше.
Приступаем к работе. (Ребенок выполняет работу, родитель, при необходимости оказывает помощь).
Родитель: (после того как все дети справились с приклеиванием кружочков) У нас уже почти получился цыплёнок. Чего же ему не хватает? (ребенок отвечает, что нет ножек, глаз и клюва) Посмотри в свою тарелочку – что в ней осталось? (полоска коричневой бумаги).
Мы сейчас разорвём её на части и сделаем необходимые детали. (родитель демонстрирует образец разрывания полоски бумаги на части, ребенок повторяет действия и затем приклеивает детали на нужные места. При необходимости ребенку оказывается помощь).
Какие красивые цыплятки у нас получились! Мама - курица очень обрадуется, что нашелись её цыплятки! Давай скорее отправим их на луг к маме.
(Готовую работу ребенок размещает на магнитной доске).
Курочка рада, что ее детки собрались! Она говорит нам «Спасибо!»
Мама ходит по лужайке.
Ищет зёрнышки в земле,
А за ней цыплята стайкой,
Словно мячики в траве.
Рефлексия:
Какие красивые цыплятки у нас получились. Мы очень старались, чтобы мама – курица побыстрее нашла своих цыплят. Молодец! Тебе понравилось делать цыпленка? Какого цвета наши цыплятки?
25.05.2020г. Понедельник
«Ознакомление с окружающим миром». «Знакомство с кошкой и собакой»
Цель. Формировать знания о животных. Вызывать интерес и заботливое отношение к ним.
Задачи: - Формировать умение различать по внешнему виду собак и кошек
- Формировать представления об образе жизни этих животных, способах ухода за ними
- Воспитывать дружелюбное отношение к кошкам и собакам, но безопасное поведение по отношению к ним
Для занятия подготовьте следующие материалы: картины «Собака со щенятами», «Кошка с котятами», игрушки собак , кошек и мышек.
Стук в двери, входит Дед. Он пришел из сказки "Курочка Ряба". Он здоровается, просит угадать, из какой он сказки. Сообщает, что ребятки уже знакомы со многими домашними животными, которые живут на дворе у них с Бабкой, но про самых главных, любимых - собаку и кошку - забыли. Собака Жучка охраняет дом, не пускает чужих людей, лает. Кошка Мурка живет в доме, ловит мышей, любит понежиться на солнышке. У них родились детеныши - у Жучки - щенки, у Мурки - котята.
Показываем картину "Собака с щенятами", предлагаем рассмотреть ее, вместе посчитать щенят, рассказать, что они делают, что делает мама-собака. Дед рассказывает, как они с Бабкой заботятся о животном -Бабка кормит собаку косточками, Дед построил ей домик - будку, конуру.
Предлагаем порычать и полаять, как собака.
Показываем ребенку вторую картину "Кошка с котятами". Ребенок сам рассказывает, что кошка любит лакать молоко, любит спать в корзинке, ее детенышей зовут котята, что они делают.
Предлагаем помяукать, как котята.
Затем предлагаем ребенку и Деду послушать песню "Кошка" (муз. А. Александрова, сл. Я. Френкель).
Ребенок и родитель прощаются с Дедом.
26.05.2020г. Вторник
Развитие речи. Дидактические игры на развитие речи.
Цель: - Формировать умение правильно и отчётливо произносить звуки
Задачи: - Развивать умение группировать предметы и подбирать к ним обобщающее слово
- Развивать умение подбирать определения к предложенной игрушке, слова обозначающие действия с ней.
- Умение составлять фразы из 4-5 слов
- Упражнять в образовании слов по аналогии
Дидактическая игра «Наведи порядок»
Предлагаем ребенку набор из 12 картинок и говорим: «Здесь много разных картинок. Нужно навести порядок. Сначала отобрать все картинки с изображением посуды, затем все картинки с изображением… Да ты сам догадаешься, что следует сделать, если внимательно рассмотришь картинки».
Проверяем правильность выполнения задания и просит ребенка назвать предметы каждой группы соответствующим обобщающим словом: посуда, овощи, животные.
Ребенок справился с заданием, если он правильно сгруппировал предметы и подобрал к ним обобщающее слово.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
В мешочке лежат различные предметы: деревянные, металлические, резиновые, меховые, бумажные и др. (7-8 шт.)
Ребенок, ощупывая предмет, говорит, из чего он сделан, и достает его из мешочка, чтобы убедиться в правильности ответа.
Ребенок хорошо справился с заданием, если дал 5-6 правильных ответов.
27.05.2020г. Среда.
Познавательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений.
Задачи: - Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов
- Формировать умение различать контрастные по величине предметы
- развивать умение использовать в речи слова «большой», «маленький», «больше», «меньше»
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры
«Угадай, кто за кем»
Цель: формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими. Уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «перед»; познакомить со словом «заслонять».
Для проведения игры потребуются следующие материалы: Разные игрушки.
Содержание.. Игрушки стоят на столе. Родитель просит посмотреть, что находится на столе, и закрыть глаза. Берет две игрушки, отставляет их немного в сторону и встает так, что заслоняет их собою. Ребенок открывает глаза и обнаруживает, что двух игрушек нет. «Я не отходила от стола. Куда же делись игрушки?» - говорит родитель. Если ребенок догадается, родитель удивленно говорит: «Ах, я встала и заслонила их». Если же ребенок не находит, то ищем сами и, обнаружив пропавшие игрушки, объясняет причину их исчезновения. После этого родитель убирает игрушки и приглашает к столу брата (сестру): один ребенок высокий, крупный, другой - маленький. Ребенок вновь убеждаются в принципе заслоняемости, когда маленький встает за спиной большого. Итоги игры родитель обсуждает с ребенком: «Больший заслоняет меньшего, а меньший заслонить не может большего».
21.05.2020г. Четверг
Художественно-эстетическая деятельность.
Рисование «Высокий новый дом»
Цель: формировать умение слитным, непрерывным движением рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий.
Задачи: - Формировать умение при рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др
- Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка (платья);
- Развивать умение держать руку и кисть в правильном положении.
- Развивать эстетическое восприятие.
- Воспитывать самостоятельность
Для занятия подготовьте следующие материалы: Белая бумага размером 15х15 см; краски гуашь красная, синяя, желтая, зеленая, голубая, розовая; кисти, баночку с водой, салфетки
1. Чтение русско-народной сказки «Теремок».
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побе-гайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
2. Давай поможем зверятам построить новый высокий дом. Мы нарисуем такой дом, чтобы места в нем хватило всем и даже медведю.
3. Сначала мы возведем (нарисуем) стены, пол и потолок- ровными прямыми линиями.
-Скажи на какую фигуру похожи наши стены с полом и потолком?(квадрат, прямоугольник).
-А чего не хватает нашему дому?(крыши)
Рисуем крышу двумя линиями в виде треугольника.
-На какую фигуру похожа крыша?(треугольник)
-Что же еще нарисовать в нашем тереме?(окно) Окно тоже по форме похоже на квадрат.
Ребенок по желанию может дорисовать травку или цветочки, ведь наш теремок стоит в поле.
22.05.2020г. Пятница
Художественно-эстетическая деятельность
Лепка «Утёнок»
Цель: - Формировать умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей
Задачи: - Формировать умение передавать некоторые характерные особенности (вытянутый клюв).
- Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания.
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу
- Развивать аккуратность при пользовании пластилином
- Вызывать желание радоваться общему результату
Для занятия подготовьте следующие материалы: Игрушечный утенок, пластилин, доска для лепки.
Предлагаем ребенку отгадать загадку:
"Как на речку прилетает, сразу в воду залезает
"Кря" нырнула на минутку
Вы узнали? Это. (утка)"
Рассмотреть с ребенком фотографию утки на пруду.
Вместе с ребенком произнести звук "Кря-кря" низким голосом - так говорит взрослая утка.
Предлагаем ребенку отгадать еще одну загадку:
"Без команды в строй встают, отправляются на пруд.
Кто идет цыпочкой длинной?
Кто так любит дисциплину? (Утята)"
Ребенок вместе с родителем произносят звук "Кря-кря" тонким, звонким голосом - так говорит маленький утенок.
Ребенок отгадывает загадку и рассматривает иллюстрацию утка с утятами.
Рассказать ребенку, что утка это водоплавающая птица. Обратить внимание на строение лапки утки, что такая особенность помогает ей быстро плыть.
Читает ребенку сказку В. Г. Сутеева "Утенок и цыпленок".
После прослушивания сказки, ребенок рассматривает картинки утенка и цыпленка, сравнивает их между собой, находит отличия и сходства. Уточнить, что цыпленок это ребенок курицы и плавать они не умеют.
Приглашаем ребенка подойти к столу где лежит лист ватмана, на котором изображен пруд и стоит одна фигурка утки. Обращаем внимание ребенка, на то, что уточка на пруду одна и ей грустно, она потеряла своих утят. Надо помочь уточке найти ее утят. Вариант слепить для мамы утки утят из пластилина.
Пальчиковая гимнастика:
" Ты утенок не пищи (все пальчики округляем и складываем в щепоть)
Лучше маму поищи!
"Кря-Кря"(на каждое слово дети показывают клювик утенка, который открывается и закрывается)
Игра повторяется 2-3 раза.
После пальчиковой гимнастики приглашаем ребенка сесть за стол, где заранее лежит подготовленный материал для лепки.
Во время занятия обращаем внимание ребенка на техники лепки: примазывания, оттягивания, прищипывания.
Ребенок в конце занятия несет своего утенка к маме утке на пруд.