Маслова Наталья Анатольевна

                             Старший воспитатель

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 38"

г. Балахны Нижегородской области

Методическая работа

 

 

Современная система дошкольного образования характеризуется расширением спектра применяемых вариативных программ и педагогических технологий, широким развитием инновационных подходов к осуществлению педагогической деятельности в образовательном процессе. Это требует внесения существенных корректив в систему повышения профессионального мастерства педагогов.

Современному педагогу, в условиях перемен, в период модернизации российского образования, реализации основных направлений национальной образовательной инициативы в современной модели образования, ориентированной на развитие инноваций, необходимо продвигаться в профессиональном развитии, сохранять и преумножать лучшие педагогические качества, развивать творческий потенциал. Введение ФГОС дошкольного образования ориентирует педагогов на инновационные подходы к организации образовательного процесса, требует адекватного восприятия педагогических новшеств, осознания их необходимости.

Возрастающие требования общества к качеству образования и педагогическому профессионализму обусловили приоритетную направленность процесса повышения квалификации педагогов на развитие профессиональных компетенций, на обеспечение условий для конструктивного решения проблем педагогической практики и реализации задач инновационного развития педагогической деятельности.

Обеспечение обозначенных приоритетов, в свою очередь, предполагает изменение содержания и форм повышения профессионального уровня педагога.

Повышение профессионального мастерства педагогов в дошкольном учреждении осуществляется дифференцированно, с учетом исходного профессионального уровня деятельности педагога, который характеризуется профессиональной компетентностью педагога, его творческим потенциалом, владением педагогическими технологиями, совокупностью профессиональных умений, определяющих воспитательный успех педагогического общения и взаимодействия с ребенком.

С целью повышения профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения используются разнообразные технологии, позволяющие раскрыть возможности каждого воспитателя: деловая игра, тренинг, викторина, конкурс профессионального мастерства, дискуссия.

Целевым ориентиром является модель выпускника дошкольного учреждения. Ценности методической работы в подготовке педагога как субъекта профессиональной деятельности, педагога-инициатора, способного к самообразованию и непрерывному творческому росту, готового в ходе собственной творческой деятельности создавать условия для саморазвития воспитанников. Приоритетное направление – оказание помощи педагогам в подготовке к инновационной деятельности.

Повышение профессионального уровня педагогов заключается в формировании ключевых компетенций, совокупность которых приводит к эталонной профессиональной компетенции педагога. Профессиональная компетенция педагога определяется как совокупность знаний, умений, профессионально важных качеств, обеспечивающих эффективность и оптимальность образовательного процесса.

Эффективность методической работы зависит от решения двух взаимосвязанных задач: формирования готовности педагогов к восприятию новых образовательных средств и обучения умениям действовать по-новому.

Функционирование данной модели регламентируется следующими целями:
- формирование новой, более вариативной и гибкой к современным условиям образовательной среды для профессионального, творческого развития педагогов;
- удовлетворение профессиональных потребностей педагогов;
- культивирование интереса к нововведениям и их инициирование;
- приведение квалификации кадрового потенциала к современному уровню требований (конкурентоспособность);
- повышение свободы общения на основе интенсивного информационного обмена;
- модернизация дошкольной методической работы.




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 23.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения